.
Всерьез ли пришел «Смарт-холдинг» на «Океан»?

Всерьез ли пришел «Смарт-холдинг» на «Океан»?

mlp / 13.12.2011

После официального подтверждения, что Одесский Апелляционный суд отменил решение Николаевкого хозсуда в части назначения арбитражного управляющего ПАО «Судозавод «Океан» и.о. президента предприятия, можно более конкретно говорить о перспективах этой некогда процветавшей верфи в условиях «оперативного управления компанией «Смарт-холдинг».

Общеизвестно, что главными внешними показателями реанимации «Океана» станут максимально быстрое погашение почти 40-миллинного долга по зарплате перед трудовым коллективом и предыдущим менеджментом, и заключение новых контрактов на строительство и ремонт судов.

Именно такие задачи поставили перед новым президентом ПАО «Судозавод «Океан» В. Фединым исполнительные органы «Смарт-холдинга», что публично 21 ноября подтвердил на собрании трудового коллектива и пресс-конференции их полномочный представитель В. Нусинов.

Что касается происхождения суммы долгового погашения, то от представителя «Смарт-холдинга» разъяснений не прозвучало, но предположим, что это будет кредит под щадящий процент от аффилированного банка. Пока, по сообщениям пресс-службы предприятия, на эти цели поступило 8 млн грн. Отметим, что перед этим траншем с предприятия были уволены вице-президент и главный бухгалтер. Но уже понятно, что в озвученные сроки этот вопрос решен не будет. Но, лиха беда - начало.

Что же касается новых контрактов, то тут пока новостей нет. От прежних владельцев остались незаконченные заказы на буксиры для «Нибулона», но насколько они профинасированы заказчиком, и собирается ли он сотрудничать с новым руководством «Океана», тоже ясности нет. Но здесь тоже - вопросы не одного дня.

Пока надежда лишь на обещания нового президента В. Федина, что его бывшая вотчина – ХСЗ загружен заказами до 2013 г. ( это, в основном, небольшие танкеры для россиян), и все, что подвернется сверх этого, «приплывет» на «Океан». В том числе, судоремонт от «Укрречфлота».

А теперь о самом загадочном: самом договоре владельцев контрольного пакета акций ПАО «Судозавод «Океан», которые скрываются за оффшорной вывеской «Олимпус Инвестменс», и хозяевами компании «Смарт-холдинг», открыто действующей в машиностроительной отрасли нашей страны уже не первый год, и бенефициар которой общеизвестен, о пресловутом «оперативном управлении заводом» по просьбе «оффшорной» стороны.

С самого начала и общественность, и СМИ пытаются убедить в добровольности этой беспрецедентной инициативы. Но кто же поверит, что г-н В. Новинский заплатит 40 млн грн долгов за неизвестного «дядю» (и это только начало: первые доходы предприятие начнет приносить, при самых благоприятных раскладах, не раньше, чем через полгода, а полторы тысячи сотрудников нужно содержать и дальше), откажется от заказов, которые мог бы реализовать на своих имеющихся мощностях (у него есть далеко не загруженный ЧСЗ) и «отдаст в аренду» своего ведущего менеджера исключительно из филантропических побуждений? Риторический вопрос. Но есть и прямые.

Почему нового гендиректора «Океана» В Федина представлял коллективу не председатель набсовета ПАО «Судозавод «Океан» В. Копылов (которого, говорят, там даже не было), а председатель набсовета ХСЗ и член набсовета ЧСЗ В. Нусинов, который накануне приобрел ранее небывалый статус корпоративного советника набсовета ПАО.

Кстати, последний на пресс-конференции 21 ноября, не называя мажоритарного акционера «Олимпуса», уже проявлял заботу об интересах 14 тысяч миноритарщиков этой компании.

Все это навевает предположения, что «Смарт-холдинг» или уже скупил акции «Олимпуса», или этот процесс близится к завершению.

Что ж, по примерно такой же схеме три года назад «Смарт-холдинг» стал обладателем 90% акций ЧСЗ (по неизвестной до сих пор цене и степени добровольности предыдущих собственников). Только зачем это скрывать?

Источник: mk.mk.ua

| | | | - | | | | | |