У Китая возникли трудности в реконструкции бывшего ТАКР. ФОТО.
mlp / 13.12.2011
Как сообщили информационные агентства китайский авианосец «Ши Лан» завершил 12-дневные ходовые испытаний и вернулся в порт Далянь.
Этот 300-метровый корабль был создан не без помощи украинских кораблестроителей на основе корпуса авианосца «Варяг» проекта 1143.6, который купили у Украины в 1998 году. Ранее в 1994-95 годах Китай приобрел у России два корабля проекта 1143.1 «Киев» и 1143.2 «Минск», на которых размещались самолеты вертикального взлета и посадки (Як-38) и вертолетной группы.
Первые пятидневные ходовые испытания «Ши Лан» состоялись в августе. Затем были выполнены работы по дооснащению и проверке оборудования. Но не были установлены аэрофинишеры для обеспечения посадки самолетов на палубу. Китайская сторона намеревалась приобрести в России четыре аэрофинишера, однако Россия отказалась продавать такого рода оборудование, ссылаясь на его стратегический характер.
Таким образом, введение в строй китайского авианесущего корабля откладывается. Проектирование и производство аэрофинишеров является непростой задачей.
На данный момент могут быть использованы лишь самолеты с вертикальным взлетом. Еще в 2008 году сообщалось, что Китай будет производить российские самолеты вертикального взлета. Однако авиационная группировка китайских авианосных кораблей рассчитана на истребители J-15, которые являются нелицензионной копией российского Су-33. Напомним, что в 2003 году Китай приобрел на Украине один испытательный самолет в неисправном состоянии Т-10К-7, который является прототипом палубного истребителя Су-33. Данные самолеты были выпущены в 1990 году для проведения заводских испытаний на комплексе «Нитка» и позже их перегнали в Россию.
Предполагается, что «Ши Лан» будет использоваться как база для экспериментов и подготовки летчиков палубной авиации.
По планам китайского командования к 2015 году в составе флота КНР будет находиться 3 авианосца. Предполагается, что данные корабли будут иметь водоизмещение 48 000-64 000 тонн и ГЭУ мощностью до 200 000 л.с. В качестве силовой установки могут использоваться паровые турбины TB-21, производимые китайской компанией «Лудунчан», либо украинские газотурбинные двигатели производства завода «Зоря-Машпроект». Китай уже покупал подобные двигатели и оснастил ими эсминцы класса «Луян-II» и «Гуанчжоу».
Инвестор.
|
|