Такой вывод можно сделать из интервью президента Ассоциации лоцманов Украины В. Бездольного изданию "Транспортный бизнес".
По его мнению, основной целью нового закона "О морских портах", принятого Верховной Радой 3 ноября этого года, является создание правовых условий по проведению коренных преобразований в портовой деятельности для увеличения портовых мощностей и пропускных возможностей национальных транспортных систем.
На побережье Черного моря нет крупного транспортно-логистического центра, который мог бы в комплексе обеспечить обработку транзитного грузопотока. Порт Роттердам на побережье Северного моря занимает 10 тысяч гектаров и обрабатывает 357 - 420 млн. тонн грузов. Одесский морской торговый порт обрабатывает около 25-30 млн. тонн грузов при занимаемой площади в 141 гектар. Николаевский морской порт находится на 80 гектарах площади.
По оценкам специалистов отрасли, только на реконструкцию портовых объектов необходимо $4 млрд.
Таким образом, можно сделать вывод, что одним новым Законом "О морских портах" повысить возможности как николаевских портов, так и отрасли в Украине в целом, недостаточно. Необходимы большие финансовые вливания в эту сферу.