.
Как восстановить утерянные документы на квартиру?

Как восстановить утерянные документы на квартиру?

mlp / 01.12.2011

Читатели "Денег" интересуются, куда можно обратиться, чтобы восстановить утерянные документы на квартиру и что для этого необходимо.

В случае потери свидетельства о государственной регистрации прав собственник недвижимости должен подать заявление о выдаче дубликата Свидетельства в бюро технической инвентаризации (БТИ).
К вышеуказанному заявлению нужно приложить опубликованное в прессе объявление о недействительности утраченного Свидетельства о государственной регистрации прав.
Если же на момент потери правоустанавливающих документов владельцем квартиры не было еще получено свидетельство о праве собственности на недвижимость, то он может его получить на основании дубликатов правоустанавливающих документов, выданных государственными и частными нотариусами, местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, органами приватизации.
Для этого необходимо обратиться с заявлением о выдаче дубликата утраченного документа в службу, которая выдавала или удостоверяла оригинал документа. Согласно положениям Закона Украины «О нотариате», выдача дубликата утраченного документа осуществляется государственным нотариальным архивом.
Если правоустанавливающие документы передавались частному нотариусу, то нужно обратиться с заявлением о выдаче дубликата к нему.
В крайнем случае, когда владелец жилья не может подтвердить свое право собственности на недвижимость, в соответствии со ст. 392 Гражданского Кодекса Украины можно обратиться в суд с иском о признании права собственности. В этом случае решение суда является правоустанавливающим документом, на основании которого может проводиться государственная регистрация прав на недвижимость.

Отвечала Юрист Astapov Lawyers Виктория Ищенко.

| | | | - | | | | | |