.
Завершается сделка покупки Д. Фирташем «Ника-теры».

Завершается сделка покупки Д. Фирташем «Ника-теры».

mlp / 26.09.2011

В начале недели сразу несколько источников на рынке сообщили о том, что компания NF Trading Дмитрия Фирташа покупает перевалочный комплекс «Ника-тера» в Николаевской области.

В пресс-службе Group DF, которая управляет активами предпринимателя, не смогли ответить на вопросы «Комментариев», но достоверность информации подтвердил председатель правления ООО «Морской специализированный порт «Ника-тера» Роман Денькович. «Переговоры завершены, идет завершение сделки», — сказал он.
По его словам, структуры Дмитрия Фирташа выкупают 100% акций порта. Предполагается, что нынешний менеджмент останется работать на предприятии.

«Ника-тера» была образована на базе ЗАО «Николаевский калийный терминал», который появился в середине 90-х годов и был одним из первых частных портов в Украине. В состав «Ника-теры» входят три терминала: зерновой, генеральных грузов и перевалки удобрений навалом. Предприятие обеспечивает ежесуточную погрузку 7 тыс. т. удобрений и 10 тыс. т. зерна. В перечень продукции, которую перегружает порт, входит практически весь ассортимент удобрений, в том числе известковая и аммиачная селитра, карбамид, хлористый калий, NPK. Немаловажно, что на территории порта расположены четыре склада для обслуживания удобрений навалом вместимостью 135 тыс. т., а также открытая складская причальная площадка площадью 52 тыс. кв. м. По словам руководителя и собственника предприятия Романа Деньковича, валовой доход предприятия достигает 300 млн. грн., грузооборот — 5 млн. т. в год.

Перевалкой «Ника-теры» пользуются большинство украинских и российских компаний, но одним из крупнейших клиентов порта в последнее время выступал «Беларуськалий», который в 2010 году при общем объеме экспорта калийных удобрений в 6,8 млн. т. около 1 млн. т. поставил на экспорт через николаевское предприятие.
Конкурентами украинцев выступали порты в Вентспилсе и Клайпеде, перегружавшие основной объем беларуского товара. Однако с конца прошлого года «Беларуськалий» стал опробовать альтернативный маршрут через порт «Южный».
Скептики связывали это со сложностями, которые начала испытывать «Ника-тера». Руководство тогда заявило журналистам, что порт оказался жертвой николаевского ГУ по охране окружающей среды, которое блокировало работу предприятия, отозвав разрешение на выбросы в атмосферу. А вскоре портовиков начали пикетировать и различные экологические организации.
Впрочем, давление на компанию, включая Генпрокуратуру, по словам Романа Деньковича, оказывалось на протяжении последних двух лет. «И я благодарен Фирташу, что в данных условиях он согласился купить предприятие», – отмечает он.

В этой связи стоит отметить, что южная часть Украины, по данным некоторых СМИ, сейчас входит в сферу влияния одной бизнес-группы с донецкой пропиской. Поэтому не исключено, что николаевское предприятие также вызвало их предметный интерес. А потому появление среди акционеров «Ника-теры» Дмитрия Фирташа может спровоцировать явное неудовольствие авторитетных «донецких товарищей».

ЗАПАСНОЙ ВАРИАНТ

Как бы то ни было, но с переходом порта под контроль Group DF у него, по идее, должны исчезнуть проблемы с проверяющими органами.
Кроме того, Дмитрий Фирташ вполне способен самостоятельно обеспечить своими удобрениями перевалочные мощности предприятия. «Ostchem сможет экспортировать через николаевский терминал практически весь объем своих удобрений», – полагает главный редактор агентства «Маркер» Сергей Писоцкий.
По оценке начальника департамента химической промышленности и АПК «Госвнешинформа» Дмитрия Гордейчука, в 2011 году экспорт украинской селитры составит около 750 тыс. т, карбамида – 2,9-3,1 млн. т. «Пока что Ostchem, скорее всего, будет использовать николаевские мощности для перевалки селитры и российского NPK с россошанских «Минудобрений». А карбамид продолжит идти на экспорт через «ТИС» и перевалочный комплекс Одесского припортового завода», – полагает Гордейчук. Покупка тем более выгодна, добавляет он, поскольку сейчас компания олигарха заинтересована в увеличении экспорта селитры, которую слабо берут украинские аграрии.

Наличие собственного порта решает для Ostchem еще две проблемы.
Во-первых, выводит из зависимости от государственного портового хозяйства, к которому все большее внимание проявляет вице-премьер Борис Колесников.
Во-вторых, своя перевалка позволяет Ostchem не торопить события в отношении последнего государственного химического актива – Одесского припортового завода. И не исключено, что при нынешних раскладах продажа ОПЗ вообще будет отложена в долгий ящик.
Если же одесское предприятие вместе со своим перевалочным терминалом выкупит чуждая Дмитрию Фирташу бизнес-структура, у предпринимателя в любом случае останется собственное экспортное окно для поставки своей продукции за рубеж.

Источник:money.comments.ua

| | | | - | | | | | |