.
Версия гибели теплохода «Булгария» от николаевского ветерана судостроения Л. Шифрина.

Версия гибели теплохода «Булгария» от николаевского ветерана судостроения Л. Шифрина.

mlp / 11.08.2011

Леонид Шифрин ее представил в «Новой николаевской газете».

В частности он считает, что судно опрокинулось из-за потери остойчивости. «Представьте себе игрушку «Ванька-Встанька». При наклоне он всегда встаёт, но уберите часть груза из его основания, и он не поднимется. Привести к катастрофе могла незамеченная кража части балласта, уложенного в трюмах для повышения остойчивости судна. Маленькие, но тяжёлые металлические чушки балласта являются отличным металлоломом и популярны среди его сборщиков - бомжей, матросов, которым зимой, как правило, не платят зарплату, и различных ремонтников и охранников, работающих за гроши. Берут эти чушки, чтобы не заметили пропажи, по несколько штук, когда нечего есть или хочется выпить». Однако для великой страны стыдно назвать мелкое воровство причиной масштабной катастрофы.

Следующей причиной катастрофы он считает нарушение неофициальных морских правил, которые складывались веками, и зачастую писались кровью. Люди далекие от моря их называют предрассудками.
«В отношении «Булгарии» эти правила дважды были грубо нарушены. В 1952 году одно из судов проекта 785 получило название «Украина», но в 1953 году на Дону оно погибло при пожаре. Однако вскоре имя погибшего теплохода дали одному из вновь построенных судов этой серии. Имена героически погибших в бою военных кораблей присваивают новым военным судам для увековечивания их подвига, но имена трагически погибших гражданских судов, согласно морским традициям, чтобы не накликать вновь беду, новым судам не присваивают. Этим правилом пренебрегли.
А в феврале 2010 года допустили второе нарушение морских традиций, и «Украину» переименовали в «Булгарию». Как коней на переправе не меняют, так и эксплуатируемые суда без крайней нужды не переименовывают».

Инвестор.

| | | | - | | | | | |