.
Международный аэропорт «Николаев» может быть приватизирован только в том случае, если инвестор предоставит инвестплан.

Международный аэропорт «Николаев» может быть приватизирован только в том случае, если инвестор предоставит инвестплан.

mlp / 18.07.2011

Об этом сообщил глава Николаевского областного совета Игорь Дятлов в эфире телеканала «НИС-ТВ».

Сейчас аэропорт, кроме того, что не является убыточным, еще и не дотируется из областного бюджета, как это происходит в других регионах Украины. Однако если появится инвестор, который сможет увеличить количество рабочих мест, количество рейсов и улучшить внешний вид аэропорта, глава облсовета готов поддержать идею приватизации с условием предоставления долгосрочного плана развития аэропорта.
«То, что сегодня об аэропорте не говорят, свидетельствует о том, что наши планы там выполняются. Мы стабилизировали ситуацию. В прошлом году мы выделили необходимую сумму средств, чтобы погасить задолженность по заработной плате. Сегодня предприятие, скажем так, имеет финансовые результаты – хотелось бы лучше, но сегодня они где-то на уровне 0% - предприятие не убыточное».
Если другие аэропорты Украины получают дотации из бюджета в размере от 1 до 5 миллионов, то Николаевский аэропорт помощь из бюджета получает только в крайних случаях – когда самостоятельно с проблемой справиться не может.
«Нужно понимать: если аэропорт необходим как коммунальное предприятие – значит, необходимо оказывать помощь из областного бюджета. Если же мы считаем, что данное коммунальное предприятие может быть приватизировано, то должен быть эффективный инвестор, который заключит инвестдоговор, и аэропорт останется международным. Единственное, что изменится – это улучшится внешний вид, увеличится количество работников, рейсов и т.д. В таком случае такой шаг тоже имеет право на жизнь. Опять же, это будет обсуждаться и на комиссиях, и на сессии всеми депутатами».
На сегодняшний день инвестора, который предложил бы такие условия, нет. Даже в 2007-2008 годах, когда происходила корпоратизация аэропорта, рассказывает глава облсовета, интерес к этому коммунальному предприятию проявляли много коммерческих структур:
«Но все их интересы заканчивались только на словах «нам это интересно». Никаких предположений, инвестпрограмм, что мне как главе облсовета важно, предложено не было. Если говорить о приватизации аэропорта, то важно понимать, что будет с аэропортом завтра, чтобы не получилось как в Херсоне, в других областях, где аэропорты прекратили свое существование. Важно, чтобы было развитие аэропорта, чтобы строились терминалы, чтобы летали самолеты, чтобы были трудоустроены николаевцы. Таких предложений я не видел. Если они будут – будем говорить о приватизации. Мы не допустим того, чтобы николаевский аэропорт прекратил свое существование. Аэропорт сегодня работает как профильное предприятие, и он продолжит свою работу как профильное предприятие. Другого видения нет и быть не может. Если мне скажут, что для того, чтобы николаевцы могли летать из международного аэропорта «Николаев», необходима приватизация, и вот инвестдоговор, вот инвестплан, рассчитанный на 10-15 лет, я буду агитировать за это. Но на сегодняшний день у меня не было встреч с таким инвестором, который бы мне показал свои планы хотя бы на десять лет», - подытожил Игорь Дятлов.

По материалам пресс-службы Николаевского областного совета.

| | | | - | | | | | |