.
А. Вадатурский о «корпусостроении» в украинском судостроении.

А. Вадатурский о «корпусостроении» в украинском судостроении.

mlp / 08.06.2011

На спуске буксира «NIBULON-1» генеральный директор «НИБУЛОНа» А. Вадатурский дал краткую характеристику украинского судостроения.

В частности, он отметил особое значение спуска на воду построенного буксира. Ведь из 56 украинских буксиров у большинства срок службы перевалил за 30 лет и подлежит списанию.
Генеральный директор также сообщил, что за годы независимости украинские судостроительные заводы строили лишь некомплектные судна в основном для иностранных партнеров. А зарубежные судостроители - для украинских заказчиков полнокомплектные. Соотношение 1:4 в пользу зарубежных судостроительных заводов, в основном Румынии и Прибалтики. То есть, украинские заводы простаивали, а отечественные предприятия давали работу иностранным.
«О ситуации в судостроительной отрасли Украины говорит тот факт, что на всех заводах сейчас размещено заказов всего на 13 суден. Семь из них – это неполнокомплектные суда, которые оснастят за границей энергетическими установками, двигателями и т.д. Фактически, у нас строят только корпуса. Но, наш заказ на 100% строится в Украине. Мы строим полнокомплектные современные суда – на украинском предприятии, из украинского металла, по украинскому проекту, и ходить они будут под украинским флагом», - отметил А.Вадатурский.

Герой Украины подчеркнул, что инвестпрограмма по строительству судов предусматривала инвестиции на уровне $80 млн. и она будет реализована. 6 буксиров будут введены в эксплуатацию. А вот второй этап реализации судостроительной программы на $50 млн. перенесли на более поздний срок. Их реализация будет зависеть, стабилизируется ли ситуация на рынке, какое отношение будет к «НИБУЛОНу» со стороны властей.

По материалам «Киевского телеграфа».

| | | | - | | | | | |