.
В.Капацына: «Нам бы еще закон о портах, чтобы окончательно расставить все точки над «і»

В.Капацына: «Нам бы еще закон о портах, чтобы окончательно расставить все точки над «і»

mlp / 07.07.2010

МБНУ: Василий Николаевич, поздравляем Вас и Ваш коллектив с праздником. Что он означает для портовиков?

В.Н.Капацына: Так получилось, что День флота Украины, который празднуется в первое воскресенье июля для нас знаменателен еще и тем, что 221 год назад в июле был образован Николаевский порт, 148 лет назад Николаевский порт был открыт для иностранного судоходства. Июль для нас - это знаковый праздничный месяц. А профессиональный Праздник - это дань уважения народа ответственному и трудному труду моряков и докеров - романтических и героических профессий. Для нас мероприятия, которые традиционно проходят в День флота и день порта, - это добрая традиция.

МБНУ: На последней сессии Николаевского городского совета вы выступили с инициативой переименования улицы Заводской в Глазенаповскую. Вы решили сделать на день порта подарок городу и портовикам?

В.Н.Капацына: Глубоко убежден, что названия улиц и площадей должны носить имена тех людей, которые оставили заметный след в истории города.
Имя адмирала Глазенапа было незаслуженно забыто. Это человек, который превратил Николаев из военного города в процветающий гражданский. Его труд был отмечен званием почетного гражданина, ул.Декабристов, в свое время, носила имя Глазенапа. Но самая главная заслуга Богдана Александровича в том, что он открыл порт для иностранного судоходства в 1862 году, тогда же в Николаеве была открыта таможня и иностранные консульства. Таким образом, именно благодаря этому выдающемуся человеку наш город превратился в город-порт. Мы, портовики, помним и чтим традиции, уважаем историю и глубоко благодарны этому выдающемуся градоначальнику за то, что он сделал для нашего предприятия и Николаева.


МБНУ: Буквально на днях был принят Закон «О Государственно-частном партнерстве», можно назвать его «подарком», в том числе, и портовикам?

В.Н.Капацына: В своих делах мы опередили принятие этого закона. Реформирование в порту было осуществлено на основании действующего законодательства: гражданского кодекса, КТМ, хозяйственного кодекса, нормативной базы регулирующей государственно-частное партнерство в сфере морских и речных портов. Все, что там прописано, мы сделали до закона. И сегодня находимся в абсолютном правовом поле. Принятие закона подтвердило, что принцип государственно-частного сотрудничества, который первым применил Одесский порт, и который мы внедряли в Николаеве, абсолютно отвечает букве и духу принятого закона. Нам бы еще закон о портах, чтобы окончательно расставить все точки над і.

Источник: Морские бизнес-реурсы Украины.

| | | | - | | | | | |