А необходимо ли КП «Николаевэлектротранс»?
mlp / 25.06.2010
Депутаты горсовета рассмотрели состояние дел на предприятии, работники которого провели забастовку в июне текущего года.
Еще до обсуждения данного вопроса мэр В. Чайка сообщил, что к административной и дисциплинарной ответственности привлечены его заместители Ю. Гранатуров, А. Женжеруха, начальники управлений и отделов горисполкома.
В ходе выступления директора «Николаевэлектротранс» В. Ильницкого стало известно, что на предприятии работает 717 человек. При этом на маршрутах города находится 24 трамвая и 16 троллейбусов. Речь о переводе работников на сокращенный режим работы руководством даже не рассматривалась. Средняя себестоимость перевозки одного пассажира давно превысила 1 грн. Предприятие несло убытки, но все время надеялось на субвенции от государства. Возможно поэтому проезд сохранялся по цене 75 коп. и никто в горисполкоме не ставил вопрос об изменении стоимости проезда. Денег на зарплату рядовым работникам постоянно не хватало. При этом оклад заместителей директора составлял 3200 грн. Тонны рельс и электропровода исчезли не известно куда. Глава фракции Партии регионов П. Зибров в ходе своего выступления отметил, что за такое положение дел несет ответственность не только руководство предприятия, но и городской голова В. Чайка. В кулуарах сессии депутаты высказали сомнение в целесообразности дальнейшего финансирования данного предприятия, руководство которого вовсе не думало и не собирается задумываться, как выводить предприятие из долговой ямы. На данный момент сеть маршрутов электротранспорта не может охватить все районы города. Возникает вопрос, а стоит ли далее содержать на балансе города предприятие, которое не имеет перспектив. Ведь забастовка водителей трамваев и троллейбусов показала, что маршрутные такси могут полностью заменить электротранспорт. Сегодня стоимость одного нового трамвая составляет 4 млн. грн., а троллейбуса 2 млн. грн. На 6 млн. грн. можно закупить 30 новых маршрутных такси. Отдельные руководители города «высказывали идею» создания коммунального автопредприятия. Получив маршруты, их хозяин мождет нанимать частных водителей и получать ежедневно деньги лишь за право работы на маршруте. О таких прибылях можно только мечтать. Однако купить новый электротранспорт это лишь пол дела. Еще более громадная сумма потребуется на реконструкцию трамвайных путей и контактной сети.
Согласно решению депутатов, будет рассмотрена целесообразность повышения тарифов на проезд в электротранспорте на 2-ое полугодие 2010 года. Но это вряд ли улучшит финансовое состояние предприятия. Ведь электротранспорт в Николаеве – это средство передвижения лишь пенсионеров и «зайцев». Из выступления директора «Николаевэлектротранс» можно было понять, что предприятие есть и будет убыточным.
Инвестор.
|
|