.
А необходимо ли КП «Николаевэлектротранс»?

А необходимо ли КП «Николаевэлектротранс»?

mlp / 25.06.2010

Депутаты горсовета рассмотрели состояние дел на предприятии, работники которого провели забастовку в июне текущего года.

Еще до обсуждения данного вопроса мэр В. Чайка сообщил, что к административной и дисциплинарной ответственности привлечены его заместители Ю. Гранатуров, А. Женжеруха, начальники управлений и отделов горисполкома.

В ходе выступления директора «Николаевэлектротранс» В. Ильницкого стало известно, что на предприятии работает 717 человек. При этом на маршрутах города находится 24 трамвая и 16 троллейбусов. Речь о переводе работников на сокращенный режим работы руководством даже не рассматривалась.
Средняя себестоимость перевозки одного пассажира давно превысила 1 грн. Предприятие несло убытки, но все время надеялось на субвенции от государства. Возможно поэтому проезд сохранялся по цене 75 коп. и никто в горисполкоме не ставил вопрос об изменении стоимости проезда.
Денег на зарплату рядовым работникам постоянно не хватало. При этом оклад заместителей директора составлял 3200 грн.
Тонны рельс и электропровода исчезли не известно куда.
Глава фракции Партии регионов П. Зибров в ходе своего выступления отметил, что за такое положение дел несет ответственность не только руководство предприятия, но и городской голова В. Чайка.
В кулуарах сессии депутаты высказали сомнение в целесообразности дальнейшего финансирования данного предприятия, руководство которого вовсе не думало и не собирается задумываться, как выводить предприятие из долговой ямы.
На данный момент сеть маршрутов электротранспорта не может охватить все районы города. Возникает вопрос, а стоит ли далее содержать на балансе города предприятие, которое не имеет перспектив. Ведь забастовка водителей трамваев и троллейбусов показала, что маршрутные такси могут полностью заменить электротранспорт.
Сегодня стоимость одного нового трамвая составляет 4 млн. грн., а троллейбуса 2 млн. грн. На 6 млн. грн. можно закупить 30 новых маршрутных такси. Отдельные руководители города «высказывали идею» создания коммунального автопредприятия. Получив маршруты, их хозяин мождет нанимать частных водителей и получать ежедневно деньги лишь за право работы на маршруте. О таких прибылях можно только мечтать.
Однако купить новый электротранспорт это лишь пол дела. Еще более громадная сумма потребуется на реконструкцию трамвайных путей и контактной сети.

Согласно решению депутатов, будет рассмотрена целесообразность повышения тарифов на проезд в электротранспорте на 2-ое полугодие 2010 года. Но это вряд ли улучшит финансовое состояние предприятия. Ведь электротранспорт в Николаеве – это средство передвижения лишь пенсионеров и «зайцев». Из выступления директора «Николаевэлектротранс» можно было понять, что предприятие есть и будет убыточным.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |