.
Стоит ли Николаеву надеяться на японский кредит?

Стоит ли Николаеву надеяться на японский кредит?

mlp / 05.08.2008

Правительство рассматривало возможность отказа от кредита японского JBIC. Представители аэропорта «Борисполь» выступают против такого решения, однако к обсуждению их не допустили.
По итогам заседания Кабинет министров не отказался от кредита, но это решение не окончательное — детальное изучение вопроса продолжится и на этой неделе.

Формальным поводом для расторжения договора министр Петр Крупко называет неэффективные условия предоставления кредита, в частности, валюту займа (японская иена) и процентную ставку. В действительности японский кредит, эквивалентный 180 млн. долларов, выдан на тридцать лет с десятилетним льготным периодом под 1,5% годовых.

По словам министра транспорта и связи Иосифа Винского, правительство готово отказаться от таких выгодных условий из-за политического решения в пользу частных инвестиций в строительство терминала.

Стихийно меняя правила игры, Кабмин затормозит подготовку аэропорта к Евро-2012.
Задержка с использованием кредитных средств уже уменьшила их стоимость — если на момент подписания соглашения в 2005 году их было достаточно для строительства терминала пропускной способностью почти два миллиона пассажиров в год, то сейчас смета проекта увеличилась вдвое. Недостающие ресурсы руководство «Борисполя» намерено восполнить за счет прибыли предприятия.

Уже определен генеральный застройщик терминала — турецкая группа YAD/ Dogus/Alarco (YDA), и, по мнению наблюдателей, проект реально завершить к 2011 году.
Поиск частного инвестора, разработка и подписание договора, утверждение новой проектной документации и генерального подрядчика могут затянуться на несколько лет.

Отказ от средств японского банка повлечет долгосрочные негативные последствия и для страны в целом.

Категоричные высказывания авиационных чиновников уже спровоцировали международный конфликт: японское посольство выразило недоумение по поводу действий украинского правительства.

По мнению президента ассоциации гражданской авиации «Аэропорты Украины» Анатолия Троценко, страна может лишиться важнейшего стратегического инвестора, поскольку финансирование пассажирского терминала в «Борисполе» было первым проектом в большом списке перспективных вложений JBIC в отечественную инфраструктуру.

Источник: banker.ua

| | | | - | | | | | |