.
Украина нуждается в профессиональных строителях.

Украина нуждается в профессиональных строителях.

mlp / 01.07.2008

Государственным классификатором Украины предусмотрено 281 строительная профессия, из которых 217 – рабочие. Учеба в профессионально-технических учебных заведениях в настоящее время осуществляется по 52 строительным профессиям. Трудоустроены по профессии 44,9 тыс. лиц или 89% от общего выпуска.

По словам Василия Куйбиди, Министра регионального развития и строительства Украины, ежегодно учебные заведения выпускают около 80 тысяч подготовленных кадров, но только 20 тыс. идет работать в строительное производство. Кроме того, как поинформировал Министр, лишь 20% от всего количества, работают на предприятиях государственной и коммунальной форм собственности. Остальные – на частных предприятиях.

На совместном заседании коллегий Министерства регионального развития и строительства Украины и Министерства образования и науки Украины прозвучало предложение относительно осуществления заказа и оплаты подготовки и учебы специалистов строительного производства строительными предприятиями частной формы собственности.

Новые подходы в строительстве, отсутствие типичных решений и значительное увеличение трудозатрат на разрабатывание проектной документации привели к появлению резкого дефицита проектировщиков. Одним из путей решения кадровой проблемы в проектировании строительства могло бы стать введение в профильных высших учебных заведениях направления подготовки по специализации «проектирование зданий и сооружений», с обязательным годовым прохождением практики в проектных институтах и тому подобное.

Василий Куйбида отметил, что государство заинтересовано в притоке высококвалифицированных кадров в отрасль. На заседании одобрили общий план действий Министерства регионального развития и строительства Украины и Министерства образования и науки Украины по решению проблемных вопросов обеспеченности квалифицированными кадрами строительного производства на 2008-2009 годы.

По материалам пресс-службы Минрегионстроя.

| | | | - | | | | | |