.
Строительные компании тратят все больше денег, чтобы убедить покупателей приобретать новое жилье.

Строительные компании тратят все больше денег, чтобы убедить покупателей приобретать новое жилье.

mlp / 21.09.2007

Проблемы со сбытом квартир вынуждают строительные компании тратить все больше денег на рекламу. В январе-августе их расходы только на рекламные щиты, в целом по Украине, увеличились на 71%, сообщил представитель исследовательской компании <Украинский Медиа Монитор> (УММ). В первом полугодии, по оценкам УММ, наружная реклама обошлась им в $2,44 млн. Для сравнения: за весь минувший год компании потратили на эти цели $3,24 млн.

Делать скидки понемногу пытаются частные владельцы прав на жилье в еще не построенных домах. Владелец строящейся однокомнатной квартиры может сбросить $2-5 тыс., трехкомнатной - до $15 тыс., говорят сотрудники агентств недвижимости. При этом, такое жилье изначально значительно дешевле квартир в уже возведенных домах. Например, <Киевгорстрой> предлагает однокомнатную квартиру, площадью 53 кв. м, в одном из спальных районов Киева за $95 тыс. Дом, в котором она расположена, должен быть сдан в эксплуатацию в конце этого года, но пока строители еще только сооружают каркас на уровне 16-го этажа. Аналогичная квартира в новом заселенном доме стоит $150-160 тыс.

Однако покупатели боятся повторения аферы <Элита-Центра>. <Очень много проблемных строек, поэтому на уровне фундамента никто не покупает>, - полагает специалист рынка. Кроме того, квартиры слишком дороги. <Высокий уровень цен делает недоступным приобретение жилья для основной массы потенциальных покупателей>, - отмечает Виктор Оборский, аналитик консалтинговой компании Astera Oncor. Низкий спрос говорит о том, что цены, по крайней мере, не будут расти, полагают эксперты.

По материалам «24.ua»

| | | | - | | | | | |