.
Приехали!

Приехали!

mlp / 02.08.2007

На сегодня в Украине насчитывается 164 тыс. автобусов. Заместитель министра транспорта и связи Леонид Сергиенко сообщил, что около 80 % автобусов по техническим причинам не должны эксплуатироваться, но эти автобусы продолжают выходить в рейс, поскольку прекращение их эксплуатации может привести к значительным осложнениям в пассажирских перевозках. Министерство предлагает Госавтоинспекции провести аттестацию водителей автобусов, в т.ч. тех, которые задействованы в нерегулярных пассажирских перевозках.

На городских маршрутах Николаева задействовано 1700 автобусов. Из них 140 автобусов - средней вместимости и 16 автобусов – большой.
25 июля в горисполкоме подвели черту в конкурсе 10 предприятий-перевозчиков на 13 маршрутах, которые были проблемными для Николаева. Приоритет был отдан фирмам, которые обещали обеспечить город автобусами большой и средней вместимости.
В настоящее время на городских маршрутах действует 30 новых автобусов марки «Эталон». В августе добавиться еще 20. Планируют экспресс - маршруты на основных магистралях города. «ГАЗели» пообещали перевести на улицы с меньшим транспортным потоком. Это протокольная часть проведения конкурса.

Сам конкурс всегда вызывал и вызывает вопросы. Возможно, поэтому переносят с дня на день ранее объявленную горисполкомом пресс-конференцию начальника «транспортного отдела» Г. Иванова по результатам конкурса. А может, его не допускают как не подготовленного к пресс-конференции чиновника горисполкома? На одной из встреч с журналистами первый заместитель мэра Юрий Исаевич Гранатуров сказал, что пресс-конференцию могут проводить только подготовленные заместители городского головы.

И хотя через Интернет издания итоги конкурса довели, но многие горожане сомневаются, что порядка на дорогах станет больше.
Да, старые машины уходят из города. Но не на свалку, а на дачные маршруты с разбитыми дорогами. Например, автобусы на маршруте №205 «Николаев – Сосновое» давно именуют в народе «скотовозами». Старые «пазики», как правило, набиты битком, где люди не стоят, а висят. Давно напрашивается на этот маршрут автобус большой вместимости. Но на дороге от Матвеевки до дач движение может осуществляться только на 1 или 2 скорости. Техническое состояние машин страшно даже описать. Скорость переключается в лучшем случае с третьего раза и в дороге водитель постоянно что-нибудь ремонтирует.

Еще один вопрос о соблюдении интервала движения на маршрутах. Можно считать оптимальной работу маршрутов № 44 или № 56. Зато на маршрутах № 48 и № 8 (микроавтобусы) график отправления – по усмотрению самих водителей. Они хотят - работают, а если мало пассажиров – водитель сходит с маршрута. Голубая мечта каждого владельца микроавтобуса - крутить баранку переполненного автобуса. В нестабильной загруженности автобусов кроется причина того, что умерли не родившись ряд маршрутов. Например, "Намыв - оптовый рынок".
Матвеевские водители жалуются, что у них не хватает водителей. Однако появление в Матвеевке автобуса марки «ЛАЗ» водители микроавтобусов встретили бойкотом, не подпуская его к остановке.

Говоря о пассажирских перевозках, почему-то «транспортный» отдел умалчивает о работе троллейбусного и трамвайного парка города. Остается загадкой для горожан график движения троллейбусов и количество работающих машин на городских маршрутах. Интенсивность движения троллейбусов № 6 можно назвать идеальной в сравнении с маршрутами № 7 и № 2. Когда в день работает три троллейбуса маршрута № 7, то можно часами его ожидать на остановке. А если развели мост, то и более.
Возникает вопрос - неужели до сих пор троллейбусы по проспекту Ленина остаются конкурентами у маршрутных такси?

Инвестор.

| | | | - | | | | | |