.
Коммунары «нашли» $50 млн.

Коммунары «нашли» $50 млн.

mlp / 22.09.2006

Генеральный директор ГП «Судостроительный завод имени 61-го коммунара» В. Агафонов сообщил, что планируется заключение договора о совместной деятельности с торгово-промышленной компанией «Велс». Инвестор готов вложить в модернизацию $50 млн. По словам директора, партнерство с «Велс» получило поддержку в Министерстве промышленной политики. «Компания «Велс» — украинская. Я уверен в этом на 100%», — заявил Валерий Агафонов.

Цель привлечения частного инвестора модернизация предприятия. «Достроим горизонтальные стапеля, которые добавим к существующим трем. Производство станет компактным, плюс к этому получим 1900 рабочих мест», — сказал Агафонов.
«Наш интерес — получение прибыли. Окупаемость проекта — 7 лет. Договор же будет заключен на 12 лет», — сказала Ольга Журавская, директор компании «Велс».

Подписанию договора может помешать выставление завода на приватизацию. Эксперты допускают, что решение о подписании договора о совместной деятельности было принято без согласования с премьер-министром. Народный депутат В. Заплатинский, глава комитета Верховной Рады по экономической политике, заявил, что уже есть поручение премьер-министра Виктора Януковича о создании украинско-российского СП на базе судостроительного завода.

Агафонов не исключает вероятности того, что один из цехов завода будет передан в аренду российской компании «Воронежстальмост». «Это уже будет решать Фонд государственного имущества», — пояснил он. Топ-менеджмент судостроительной компании уверяет, что активы предприятия передаваться третьим структурам не будут «в связи с действующим запретом Кабмина на создание государственными предприятиями совместных предприятий». «Речь не идет о создании совместного предприятия. Договор о совместной деятельности — единственно возможная для «Велс» форма сотрудничества с заводом», — подтвердила Ольга Журавская, директор компании «Велс».

По мнению Игоря Чуркина, совладельца Черноморского судостроительного завода, привлечение инвестора на «Судостроительный завод имени 61-го коммунара» «можно приветствовать». По его мнению, главное в этом варианте — пройти согласование в Минпромполитики и ФГИ. «На предприятии очень изношенное оборудование. Его могут спасти только инвестиции. Пусть даже привлеченные с помощью договоров о совместной деятельности», — сказал Игорь Чуркин. При этом он не считает это предприятие конкурентом для ЧСЗ. «Рынка хватит на всех», — говорит он. Кабинет Министров уже предложил исключить ГП «Судостроительный завод имени 61-го коммунара» из списка предприятий, запрещенных к приватизации.

Источник: Дело.

| | | | - | | | | | |