.
Одесситы протянули руку помощи николаевскому аэропорту.

Одесситы протянули руку помощи николаевскому аэропорту.

mlp / 13.07.2006

12 июля прошла первая пресс-конференция нового руководства КП «Международный аэропорт Николаев».

Исполнять обязанности генерального директора Андрей Ефремович Кейян приглашен николаевской облгосадминистрацией. Профессионал в системе авиаперевозок, не один год проработавший в Одесском аэропорту рассказал о своей предыдущей деятельности и перспективах развития местного аэропорта.

Представителю «Международного аэропорта Одесса» есть чему поучить николаевских коллег. По объему пассажирских перевозок Одесский аэропорт занимает второе место после Бориспольского аэропорта. Доходы «Международного аэропорта Одесса» за первое полугодие текущего года составили 20 млн. 686,5 тыс. грн. Находясь на грани насыщения, одесские авиаторы не могли оставить без внимания «умирающего соседа». После 2-х лет простоя «Международный аэропорт Николаев» начинает новую жизнь.

А. Кейян слегка пожурил бывшее николаевское руководство аэропорта за устаревшие подходы к эксплуатации уникальной взлетной полосы. Взлетно-посадочная полоса (ВПП) протяженностью 2,5 км и шириной 44 м позволяет принимать самые крупные грузовые воздушные суда. По своим потенциальным возможностям это третья в Украине ВПП после Борисполя и Симферополя.

Как сообщил ген. директор одесского авиапредприятия ООО «Таврия» Ю. Завгородний 10 июля был организован первый авиарейс по маршруту «Николаев - Борисполь- Николаев». На линии эксплуатируется самолет типа Л-410. Этот комфортабельный самолет может осуществлять перевозки 12 пассажиров. В настоящее время проводится «раскатка» рейса, т.е. рекламное обеспечение. С учетом необходимости 2500 долл. на организацию авиарейса стоимость полета в два конца составит 250 долл., при наличии специальных рейсов и менее.

Целесообразность возобновления таких авиарейсов одесскими инвесторами базируется на потребностях николаевских судостроителей, металлургов и бизнесменов. В дальнейшем по мере загрузки линии рассматривается эксплуатация самолетов Ан-24 и Як-42, что позволит уменьшить стоимость полета. На данный момент рейсы осуществляются в понедельник, среду и пятницу. По мере активизации деятельности авиакомпании будет увеличено количество киевских авиарейсов, добавятся в Турцию и Москву. Кроме «одесских» инвестиций используются и одесские летчики, которых специальным рейсом доставляют из Одессы и после соответствующего отдыха отправляют в рейс.

Главной задачей ставится создание здорового коллектива аэропорта. С учетом имеемых долгов по зарплате в пределах 486 тыс. грн. и 300 тыс. налогов на нее для раскрутки КП «Международный аэропорт Николаев» потребуется минимум год. Как высказался господин А. Кейян, компания особо не рассчитывает на финансовую поддержку Николаевского облсовета (потребность составляет около 4 млн. грн.). Имеются перспективные планы использования грузовых терминалов, создания транзитного грузового аэропорта. Деятельность действующих авиаремонтных предприятий будет сохранена и к тому же будет увеличена сфера аэропортного сервиса. Выручка от деятельности аэропорта будет поступать в местный бюджет.

| | | | - | | | | | |