.
Первый визит главы Фонда госимущества Украины В. Семенюк в Николаев.

Первый визит главы Фонда госимущества Украины В. Семенюк в Николаев.

mlp / 14.03.2006

     11 марта в Николаевской области с рабочим визитом находилась глава Фонда госимущества Украины В. Семенюк. Она отметила, что сейчас идут судебные процессы, в которых рассматриваются иски ФГИУ относительно невыполнения владельцами ГАХК «ЧСЗ» инвестиционных обязательств. По мнению В. Семенюк, проблемой является то, что ЧСЗ продавали со всеми дочерними предприятиями, а инвестиционные обязательства прописаны лишь для акционерной холдинговой компании.

     Она отметила, что в Украине не проводится реприватизация, поскольку отсутствует закон о реприватизации, а вернуть объекты в государственную собственность возможно лишь в случае невыполнения владельцем инвестиционных обязательств.

     Что касается идеи ОГА, неоднократно озвученной губернатором А. Садыковым и его заместителем Исаковым, перепродать завод новому собственнику напрямую, без возвращения его государству, то по этому поводу глава ФГИУ заявила буквально следующее:«Продать напрямую? То есть помочь Чуркиным перепродать и получить барыши? Я надеюсь, что это ошибка, или что журналисты что-то не так поняли…»

     В. Семенюк в Николаевском морском порту высказала  удовлетворенность деятельностью госпредприятия и отметила: «Я всегда говорила: государству нужна своя собственность. В Украине госсобственности всего 22%. Это критическая черта. В США — 39,9% госсобственность, и они продолжают выкупать частные предприятия в госсобственность, в частности, энергетические. Ваш коллектив постоянно вносит предложения, идеи, инициативы. И мы ваши инвестиционные проекты будем поддерживать».

     Возможно, она еще не знала, что Министерство транспорта и связи Украины намерено поднять вопрос о начале продажи морских портов сразу после выборов нового парламента. В частности, по словам министра В. Бондаря, только 3-4 украинских порта удовлетворительно работают, все другие порты находятся в стадии стагнации, выживают. Начнут с мелких портов, которые вообще сегодня не выживают, и постепенно, за 3-5 лет, подойдут к наибольшим портам Украины. При этом Бондарь настаивает на приватизации портов по схемам, существующим в Европе, и критикует практику совместной деятельности инвестора и порта, как это сделано в Одессе. «От этого не выигрывает ни вкладчик, ни порт, поскольку вкладчик не желает окончательно вкладывать большие средства в инфраструктуру, а порт пытается отобрать у него как можно больше прибыли. Развития нет», - добавил министр.

     Руководство Никморпорта в лице начальника морпорта В. Капацыны высказало надежду на возвращение в свою структуру порта Октябрьский, через который Украина осуществляет военные транспортные операции.

     Источник: Интернет-издания.

| | | | - | | | | | |