Главная / Газета "Инвестор" / Новости

«Землю отдавать никто не хочет»: в Николаеве рассказали о трудностях строительства нового моста.

Николаевщина давно нуждается в реализации проекта нового моста через р. Южный Буг. Однако помимо мостового сооружения необходимо обустроить и новые дороги, развязки и пути.

В ходе пресс-конференции глава Службы автомобильных дорог в Николаевской области Александр Антощук рассказал о текущей ситуации и возможных трудностях, сообщает корреспондент СВІДОК.info.

«Проект самого мостового перехода сейчас находится на «мостовой» экспертизе. Мы ожидаем ее в ближайшее время, чтобы передать «Укравтодору» в Министерство инфраструктуры уже для переговоров и получения кредита для строительства моста», - рассказал он.

В тоже время, до начала непосредственного строительства нового моста будет проведено строительство так называемых подходов и развязок.

«Один из подъездных путей к будущему мосту будет со стороны развязки возле Матвеевки. Город нам выделил все земли для того, чтобы мы могли строить подход — с этой стороны у нас уже практически разработана документация и в ближайшее время мы уйдем в экспертизу. Со стороны Одессы ситуация немного сложнее. На 121-м километре трассы у нас уже готова развязка с основной трассы, которая должна идти на мост. А дальше есть сопротивление — любая новая дорога или расширение, к примеру, одесской трассы, понимается в подсознании, как нужная вещь. Но как только мы сталкивается с тем, что нам надо кусочек земли, на котором надо построить дорогу, то мы сталкиваемся с сопротивлением — все дорогу хотят, но землю отдавать никто не хочет. Землю сейчас раздали впритык к трассам. Сейчас перед любым расширением дороги мы должны проводить общественные слушания, уговаривать людей, разговаривать с главами администраций, чтобы людям давали земельные участки в других местах. Как таковой законодательной базы еще нет для того, чтобы САД никого не спрашивала, а изымала земельные участки, платила деньги и реализовывала свои проекты», - рассказал он.

Стоит отметить, что соответствующий закон, позволяющий отчуждать земли для строительства объектов инфраструктуры, принят лишь в первом чтении. Однако работы по созданию подъездов к будущему мосту будут начаты уже в этом году.

Напомним, что о строительстве Японского моста в Николаеве говорят уже десятилетия. В 2011 году на запрос Министерства инфраструктуры Украины Японское агентство международного сотрудничества (JICA) подготовило обзор проекта строительства Николаевского моста. На тот момент сметная стоимость проекта составляла 3,5 млрд. грн.

С целью актуализации данных JICA со временем провело анализ транспортной системы юга Украины, также был пересмотрен план строительства Николаевского моста. Также сообщалось, что строительство «японского» моста в Николаеве планировали начать в конце 2021 года. А продлятся работы не менее 7-8 лет.

Ранее Виталий Ким сообщил, что проект строительства так называемого «Японского» моста в Николаеве разбит на три частии сейчас приступают к реализации первой из них, а именно строительству подъездов к нему. При этом он отметил, что не сможет пока уточнить, кто будет строить мост, но подъездные дороги и пути делаются за украинские деньги.

Источник: СВІДОК.info