Главная / Газета "Инвестор" / Новости

«Его время на пределе»: на Варваровском мосту уже «вылетела» треть высокопрочных болтов.

В Украине насчитывается 16155 искусственных сооружений. За последние 10 лет только 314 данных объектов отремонтировали — это меньше 2%. Не стали исключением в данном списке и известные мосты в Николаеве — Варваровский и Ингульский.

Об этом идет речь в программе «Лабіринти небезпеки» на канале 2+2.

«В Украине более 9000 мостов, которые нуждаются в ремонте, - говорит руководитель ассоциации мосты Украины Михаил Опанащенко. - Более половины из них нуждаются в капитальном, среднем ремонте или полном закрытии для движения по ним».

Последний ремонт на Варваровском мосту проводили 20 лет тому назад. Переправа была открыта для движения в далеком уже 1964 году. Данный мост стратегический, так как выходит на международную трассу в сторону Одессы. Касаемо Ингульского моста, то он был сдан в эксплуатацию в 1981 году — ремонт на нем и вовсе не проводили. Ингульский мост также выходит на важные трассы: в сторону столицы и г. Кропивницкий.

Главный инженер КП «ЭЛУ автодорог» Павел Лаврентьев рассказал журналистам, что Варваровский мост строили с запасом надежности и качественно, да так, что сейчас по нем ездят грузовики с весом почти 100 тонн.

«Мост стоит, но, конечно, требует ремонта. Его время на пределе. Мост имеет стратегическое значение не только для Николаева, но и для всей Украины. К примеру, весь мусор с города везут на окраину на свалку — дорога проходит именно через этот мост. Представьте себе — мост государственного значения, и если закрыть на нем движение, то это как человеку руку отрезать», - заявил он.

Внутри переправы, на разворотно-разводной части моста 2500 высокопрочных болтов, но из них уже вылетело 700 штук.

«Заклепочные соединения начинают разрушаться. Треть болтов уже вылетела», - подчеркнул инженер.

В не менее ужасном состоянии находиться и переправа через р. Ингул. С 1982 года никаких обследований по части усталости металла или работу гидравлики не проводили.

Ранее городская комиссия по ТЭБ и ЧС обратилась в региональную комиссию ТЭБ и ЧС с просьбой признать Варваровский (Южнобугский) мост аварийным и в дальнейшем ограничить движение большегрузого транспорта по нему до 20 тонн. Стоит отметить, что ранее депутаты приняли решение обратиться в региональную комиссию по ТЭБ и ЧС, чтобы вопрос о запрете проезда большегрузов, превышающих допустимый тоннаж, вынесли на государственном уровне, поскольку город не может напрямую обратиться с этой просьбой в обход региональной комиссии.

Напомним читателям, что Южнобугский (Варваровский) мост является аварийным. Об этом свидетельствуют исследования проведенные "Институтом комплексного проектирования объектов строительства". Из главных проблем моста: изношенность металлических пролетных строений, коррозия металла, крепежных, заклепочных соединений, отлипание ортотропной плиты, которая находится в очень плачевном состоянии.

Источник: СВІДОК.info