Главная / Газета "Инвестор" / Новости

Парламент принял закон о внутреннем водном транспорте.

Верховная Рада на заседании в четверг, 3 декабря, 276 голосами приняла закон О внутреннем водном транспорте.

Закон регулирует сферу внутреннего водного транспорта, его функционирования и развития, инфраструктуры, перевозки грузов и пассажиров, судоходства на внутренних водных путях и его безопасности, имущества, затонувшего на внутренних водных путях.

Также устанавливается ответственность судовладельцев за нарушение закона.

Закон вступит в силу с 1 января 2022 года. При этом ряд его статей вступят в силу через три года со дня опубликования документа.

"Теперь мы сможем возродить наиболее дешевый и экологичный способ доставки грузов - речные перевозки и создать эффективную речную логистику. Мы учли предложения бизнеса и совместно доработали этот законопроект во время его подготовки ко второму чтению", - написал в телеграмм министр инфраструктуры Владислав Криклий.

Он пояснил, что новый закон даст возможность:

- увеличить грузопоток до 30 млн тонн в год и экономическим эффектом для государства в 13-16 млрд грн ежегодно;

- улучшить конкуренцию на рынке, увеличить инвестиции благодаря равным условиям и прозрачным правилам, создать новые рабочие места для людей;

- переход части груза с автодорог на реку поможет значительно разгрузить дороги и уменьшить затраты на их ремонт. Например, 1 млн тонн грузов, перевозимых по реке и перенаправленных с наземного транспорта, уменьшает расходы на ремонт дорог на 1 млрд грн в течение 4 лет;

- использовать мощности Днепра не на 10%, как сейчас, а на полную, как это было еще во времена Киевской Руси, когда существовал знаменитый путь "из варяг в греки";

- создать Госфонд развития внутренних водных путей для обеспечения надлежащего технического состояния судоходных шлюзов на Днепре, более 75% из которых сейчас изношены;

- обеспечить развитие пассажирских речных перевозок, в том числе международных.

- стимулировать судостроение и восстановление украинских предприятий;

- либерализовать рынок, допустив суда под иностранным флагом, и стимулировать международную торговлю;

- провести дерегуляции отрасли путем введения бесплатного прохождения шлюзов и частичного освобождения судов внутреннего плавания от сборов в морских портах;

- упростить административные процедуры при регистрации судов и выдачи квалификационных документов;

- имплементировать европейские нормы и привести украинское законодательство в соответствие с европейским.

В министерстве ожидают, что реформа речных перевозок может принести более 35 млрд гривен.

Источник: Корреспондент.net