Банкам хотят запретить менять условия и тарифы договора без уведомления клиента.

Национальный банк разработал и предлагает к обсуждению новые требования к договорам между банками и их клиентами, которые должны обеспечить надлежащее раскрытие информации об услугах.

Об этом сообщили на сайте Нацбанка.

Главная цель новых требований - потребитель должен четко осознавать содержание договора, свои права и обязательства по нему. Соответственно договор должен содержать полную и понятную информацию об услуге, основных характеристиках, порядке внесения изменений в тарифы, перечне дополнительных услуг, права клиента и обязательства, а также последствиях невыполнения условий договора.

Договоры о предоставлении финансовых услуг, включая договоры присоединения, также должны будут содержать унифицированное описание услуг для их лучшего понимания потребителями.

Договор об открытии депозита должен будет дополнительно содержать информацию о виде вклада, сроке хранения, дате возвращения средств, праве продлить срок вклада, размере предложенных процентов, порядке их выплаты и другую информацию.

Договор о потребительском кредите будет содержать перечень условий, при которых возможно изменение процентной ставки или других платежей, а также информацию о расходах на дополнительные услуги с ссылкой на все тарифы и комиссии, которые подлежат уплате по ним.

Также Национальный банк определил перечень недобросовестных условий, которые будет запрещено включать в договоры.

В частности, регулятор предлагает запретить включать в договоры положение, которые:

- ограничивают возможность клиента подать жалобу относительно выполнения условий договора банком;

- дают возможность банку изменять условия услуги и тарифы без предыдущего уведомления согласованными сторонами каналами коммуникаций;

- дают право банку требовать от клиента уплаты за еще неоказанные услуги;

- дают право банку требовать досрочного возврата кредита без определения в договоре предупреждения клиента о таком требовании.

Источник: ЮРЛИГА