Коронавирус и +300% для бизнес-джетов.

Пандемия коронавируса, тем или иным образом, повлияла практически на все сферы современной цивилизации, причем отрицательно повлияла, пишет taratutenko.ru.

Но есть отрасли, которые буквально «расцветают на глазах», демонстрируя ошеломляющие числа роста и расширения.

Для начала, несколько свежих общих фактов: Lufthansa, крупнейший европейский авиаперевозчик, отменила около 23 тыс. рейсов, британская авиакомпания Flybe обанкротилась, норвежская Norwegian Air отменила более 4 тыс. рейсов и уволила 50% сотрудников. Этот печальный список последствий распространения коронавируса по планете постоянно растет.

Что делает большинство бюджетных путешественников при отмене рейсов?
Как правило, остается на месте и ждет возможности улететь. Конечно, иногда возможны варианты с использованием железнодорожного или автобусного сообщения. И тут появляются они – представители частной авиации.

На сегодняшний день фиксируется увеличение количества чартерных рейсов от 100% до 300% – основной прирост наблюдается от пассажиров, которые никогда раньше не летали бизнес-джетами, а теперь они коллективно покупают перелет.

Из транспорта исключительно для миллионеров, бизнес-джеты быстро превращаются в дорогую «авиацию по вызову», ведь на тысячах отмененных рейсов больших авиакомпаний было достаточно много пассажиров бизнес-класса.

По сообщениям в СМИ – швейцарские Luna Jets и Simply Jet SA просто завалены заказами на чартерные перелеты по Европе и даже планируют несколько рейсов в Китай. Американские Southern Jet и Paramount Business Jets рапортуют о резком увеличении количества перелетов по всему миру. И это всего лишь несколько свежих примеров.

Конечно, по сравнению с десятками тысяч отмененных регулярных рейсов больших авиалайнеров – частная авиаций представляет собой «каплю в море». Но прямо сейчас зарождается новая бизнес-модель коллективных перелетов на небольших самолетах.
Люди готовы платить больше за конкретный необходимый перелет, тщательнее рассчитывая свои возможности и экономя на чем-то другом.

Успешно пожиная плоды неожиданного бума, владельцы бизнес-джетов остаются обеспокоенными. Резкий рост может закончиться масштабным падением в случае непредвиденного развития ситуации, ведь самые пессимистические варианты развития пандемии предполагают полное закрытие воздушного пространства. В случае «нормального» развития ситуации, на фоне масштабного экономического кризиса, после завершения критически необходимых перелетов, клиенты просто не смогут оплатить новую аренду бизнес-джета.

Что интересно, в конце 2019 года аналитики Honeywell Aerospace предсказали бум продаж сверхдорогих и шикарных частных самолетов. Согласно отчету, около 690 новых бизнес-джетов поднимутся в воздух, что на 9% больше, чем в предыдущем году.
Новые модели компаний Bombardier, Gulfstream и Cessna будут особенно популярны из-за их большой дальности полета. На недавно выпущенный самый большой и самый длинный в мире бизнес-джет Bombardier Global 7500 уже размещено сотни заказов.