Главная / Газета "Инвестор" / Новости

В топ-10 речных терминалов Украины по объему перевалки доминируют компании «Нибулон» и «Укрречфлот».

Однако наибольший темп роста показывают терминалы, которые не принадлежат крупным игрокам, свидетельствует исследование агентства Food & Agri, пишет «Экономическая правда».

«В целом 27 опрошенных нами речных терминалов, расположенных на Днепре и Южному Буге в прошлом году перевалили 15,4 млн. тонн грузов, что на 16% больше, чем в 2018 году. Терминалы компаний «НИБУЛОН» и «Укрречфлот» все еще доминируют - суммарно их доля составляет более 75%, однако самую высокую динамику роста демонстрируют так называемые «операторы второй лиги». По нашим подсчетам, в 2019 году терминалы, не принадлежащие крупнейшим игрокам, увеличили перевалку по сравнению с 2018 годом на 60%. Приятно, что количество новых игроков на рынке речных перевозок ежегодно растет», - рассказал аналитик агентства Food & Agri Андрей Муравский.

По данным Food & Agri в первой десятке речных терминалов в 2019 году:

1. Перегрузочный терминал для перевалки зерновых и масличных грузов, г. Николаев («Нибулон») - 3,284 млн. т;
2. Запорожский речной порт («Укрречфлот») - 2,6 млн. т;
3. Киевский речной порт - 2,2 млн т;
4. Николаевский речной порт («Укрречфлот») - 1,2 млн. т;
5. Днепропетровский речной порт («Укрречфлот») - 1 млн. т;
6. Херсонский речной порт («Укрречфлот») - 600 тыс.т;
7. Филиал «Вознесенский» («Нибулон») - 556,9 тыс. т;
8. Кременчугский речной порт - 487 тыс. т;
9. Филиал «Козацкий» («Нибулон») - 408,6 тыс. т;
10. «Максигрейн» (Херсон) - 354,4 тыс. т.

Соорганизатор «Речного Форума» Игорь Гошовский подтверждает, что на протяжении последних нескольких лет наблюдается появление новых игроков, которые делают инвестиции в речную инфраструктуру. Среди них есть как мировые бренды (СOFCO), так и те, которые появились недавно, но смогли уже стать известными на рынке (как «Грейн-трансшипмент»).

В 2019 году перевозки по Днепру зерна выросли на 54%. Возможности речных перевозок очень интересуют трейдеров и агропроизводителей, и новые речные терминалы активно ловят эту благоприятную коньюктуру.
По прогнозам Гошовского по результатам следующего года три-четыре терминала других компаний, демонстрирующих двукратные темпы роста, могут ворваться в первую «десятку».