Стивидоры в НМТП из-за недоверия к бизнесменам мэрии денег не дадут, но обещают отремонтировать дороги к порту до конца марта.">
Это прозвучало на совещании в Николаевском филиале ГП «АМПУ», которое провел и. о. начальника филиала М. Мельниченко с заместителями мэра, жителями города и директорами стивидорных компаний на территории порта.
Зам. мэра Ю. Степанец сказал, что в порту работает 13 операторов. Напомнил о решении горисполкома, которым определены пути движения по городу большегрузного транспорта в порт, места отстоя, время движения.
«Просили Вас привести вместе с городом в порядок те дороги, которыми пользуются ваши перевозчики, которые везут грузы на ваши терминалы. К сожалению, ни по улице Новозаводской, ни по Турбинной, это было наше первое совещание трехлетней давности, мы не пришли к консенсусу. Никто не захотел участвовать в ремонте данных улиц.
На сегодняшний день мы просили вас о малой толике вашего участия в городской жизни, это отремонтировать дорогу по 3 Слободской, в районе переезда железнодорожного. Знаете там сейчас аварийная ситуация и из-за этого порт закрыл подъезд и проходную на 3 Слободской. К сожалению, опять на нашу просьбу никто не откликнулся», - сказал Ю. Степанец.
По его словам, цена вопроса по Слободской - 1,4 млн. грн., а это чуть более 100 тыс. с каждого оператора в порту. За уборку от «присутствия» машин, точнее их водителей, возле жилого сектора требуется порядка 150 тыс. грн. в месяц, сказал Степанец. И в этом случае «никто не пошел на встречу».
Юрий Борисович пригрозил: «Мы вынуждены будем перекрыть движение в город для большегрузного транспорта. И мы это сделаем, в конце концов».
Зам. мэра Ю. Андриенко информировал об отказе участвовать в совещании представителя областной экологической инспекции и сообщил, что подготовлено письмо на имя главы Николаевской облгосадминистрации об участии в решении данных проблем. Мэр его должен подписать 24 февраля. Юрий Георгиевич рассказал, что будут искать территорию для строительства отстойника, решать вопрос об установке весового комплекса со стороны ул. Троицкой, и «поставить в рамки областную экологическую инспекцию».
«Да мы обязаны действовать сугубо в рамках закона, но поверьте, в рамках закона мы найдем возможность защитить горожан», - сказал зам. мэра.
Руководитель «Никмет-Терминала» сказал, что машины с металлом не создают проблем. Проблемы у зерновиков, но это вопрос Укртрансбезопасности и Нацполиции.
Директор «Южной Стивидорной Компании Лимитед» А. Соловьев сказал, что стивидорные компани готовы помочь, но не деньгами, поскольку на каждом совещании увеличивается сумма. Стивидоры помогут материалами (аэродромные плиты, которые используют на подъездных путях), готовы дать технику и даже рабочих. При реальном сотрудничестве с городской властью за 2 недели могут навести порядок и на Нефтебазе, и на 3 Слободской. Городской власти предложил: «Давайте примем решение. Надо начинать с себя. А искать кто-то придет, и будет ковыряться в носу, и думать, сколько он с этого дела заработает, это уже бизнес. Либо мы решаем проблему, либо занимаемся бизнесом».
Директор «Стивидорной компании «Никмет-Терминал», которая занимается перевалкой металла, сказал, что не намерен участвовать в ремонте дорог города, поскольку они платят 100 млн. грн. налогов в бюджет Николаева и эти деньги должны идти на дороги. Он против перекрытия допуска в порт их 10-13 машин в день с грузом в 24 тонны.
Экс - налоговик Ю. Степанец сказал, что налоги платят и в государственный бюджет, а компания «Никмет-Терминал» городу дает не более 7 млн. грн. в год.
Представитель компании уточнил, что в 2019 году они заплатили 15 млн. грн. в местный бюджет.
Ю. Степанец поручил директору департамента ЖКХ 24 февраля провести встречи со стивидорными компаниями и обговорить условия ремонта и уборки прилегающих территорий без привлечения денежных средств.
«Организовать работы мы можем без вопросов», - сказал С. Коренев.
В итоге констатировали, что ремонтом дорог будет руководить директор «ЮСК» А. Соловьев и до конца марта работы выполнят.
Инвестор.