Что на аппаратном совещании впервые услышал мэр Николаева «о лице власти».

Его А. Сенкевич провел 10 февраля. В числе обсуждаемых вопросов оказалась работа Центра по предоставлению административных услуг (ЦПАУ).

На совещании представитель общественного совета при Государственной регуляторной службе В. Ветров напомнил, что президент и глава правительства презентовали программу цифровизации всех админуслуг «ДІЯ (держава і я)» и о законодательной обязанности администраторов составлять админпротоколы за нарушения чиновников.

«Главная проблема нашего департамента – неисполнение тех решений, которые принимаются в сессионном зале», - заявил директор департамента предоставления административных услуг Дмитрий Лазарев.
В декабре 2019 года было решение горсовета об утверждении перечня административных услуг, которые предоставляются в ЦПАУ. Согласно ему субъекты должны были представить технологические карты админуслуг. «Большинство этих карточек я еще не получил. Поэтому говорить о нарушениях с нашей стороны не совсем корректно», - прокомментировал директор департамента.

Мэр А. Сенкевич сказал, что это впервые слышит на аппаратном совещании и рекомендовал Лазареву «говорить об этом в рабочем порядке, чтобы стимулировали, как говорится, объясняли главным распорядителям, что нужно этот вопрос подтянуть». Потребовал дать информацию, кто это не сделал.

В. Ветрову городской голова сказал: «Государство, прежде чем говорить об административных услугах, должно унифицировать все базы данных на базе демографического реестра государства. А к людям можно привязать все – недвижимость, водительские документы, оружие, справки, здоровье психическом в том числе…. Тот электронный документооборот, о котором все мечтают, может произойти только тогда, когда все электронные реестры между собой будут объединены». По его словам электронный документооборот сегодня фактически бумажный.

Мэр попросил Лазарева рассказать о наполнении городского демографического реестра.

Тот ответил, что наполнение происходит только при обращении граждан. Работа по оцифровыванию приостановлена.
«Нет в бюджете средств на взаимодействие с нашим коммунальным предприятием, которое возглавляет господин Евгений Богаченко (КП «Городской информационно-вычислительный центр» - ред.). И он не может содержать тех людей, которые смогли бы оцифровывать эту информацию... Не выделены деньги на оплату труда этих людей. Своими силами мы это сделать не можем, поскольку нам эти 24 единицы так еще и не дали», - сказал Лазарев.

Сенкевич спросил: «Что с вашими 24-ю единицами? »

Директор пояснил: «Не подписано штатное расписание в связи с отсутствием финансирования потому, что не было узгоджено с бюджетом на этот год».
Мэр поручил своему первому заму В. Крыленко совместно с директором департамента финансов В. Святелик выяснить возможность перераспределения денег в рамках принятого бюджета.

«Именно по этой причине у нас Ингульский ЦНАП сейчас не работает? », - спросил мэр.
Лазарев сказал, что по этой причине.

«По какой причине стоят у нас очереди возле ЦНАП? », - спросил Сенкевич Лазарева.
«По той причине, что один из самых больших районов Ингульский не обслуживается», - ответил директор департамента.

До конца текущей недели мэр намерен понять, можно ли решить эти вопросы не созывая сессии. «Если нужно созвать сессию, значит на ближайшем пленарном заседании нужно поднимать этот вопрос. Но это не нормально, потому что ЦНАП это лицо власти», - констатировал городской голова Николаева.

СПРАВКА:

Постановлением Кабмина от 30.01.2013г. №44 «Про затвердження вимог до підготовки технологічної картки адміністративної послуги» определено, что технологическая карта админуслуги – это порядок предоставления административной услуги субъектом, который предоставляет такую услугу.
11 декабря на заседании планово-бюджетной комиссии горсовета директор департамента админуслуг представил проект решения горсовета об утверждении перечня услуг в ЦПАУ. Тогда он сказал, что все карты есть и услуги предоставляются.

Решением Николаевского горсовета от 20.12.2019г. № 56/74 «Про внесення змін до рішення міської ради від 22.12.2016 № 13/1 штат департамента предоставления админуслуг увеличен на 24 единицы, и соответственно структура исполкома с 1050 до 1074 единиц. Пункт 2 гласит, что контроль по исполнению данного решения возложен на первого зама городского головы В. Крыленко.

Согласно законодательству департамент админуслуг замыкается непосредственно на городского голову.

Инвестор.