Почему «заглох» вопрос строительства «сухого порта» в Николаеве.

В Инвестиционном атласе, обнародованном Кабмином, правительство предлагает инвесторам построить на территории площадью около 100 га логистический хаб «Сухой порт» Мостиска 2 - Государственная граница.

Реализовать идею планируется до 2026 года. «Создание логистического хаба будет способствовать переносу части грузопотока с автодорог на железнодорожный транспорт, увеличит товарооборот, позволит снизить ставки на доставку от двери до двери», - говорится в презентации проекта.

О «сухом порте» вели речь и в Николаеве. Такую идею вынашивали в ГП «АМПУ» под руководством Райвиса Вецкаганса.

По словам мэра Николаева А. Сенкевича, такая команда сотрудничала с городской властью. «Сухой порт» планировали между Баштанским и Херсонским шоссе. Грузы автотранспортом доставлялись бы туда, а из отстойника - железнодорожными вагонами в порты и терминалы Николаева.
«На самом деле они считали экономическую составляющую этого процесса. Могу вам сказать, что с уходом Райвиса этот вопрос тоже заглох…
Экономические расчеты показали, что двойная перегрузка не совсем выгодная для того, чтобы потом пользоваться этим в николаевских портах…
Двойная перевалка делает николаевские порты неконкурентными. Фактически теряется реальность развития, увеличения перевалки
», - рассказал мэр.
Оказалось, что это невыгодно грузоотправителям. Да и экс-руководитель АМПУ покинул свой пост.

Инвестор.