Спущен первый в мире «водородный танкер» – экологический «ужас».

Крупная японская корпорация Kawasaki Heavy Industries спустила на воду первый в мире специализированный танкер «Suiso Frontier», предназначенный для транспортировки жидкого водорода из Австралии в Японию.

Это судно вызвало негативную реакцию экологов, борющихся с негативными изменениями климата.

На самом деле, «водородное будущее» уже наступило и выпуск первого в мире танкера для транспортировки этого вида топлива только подчеркивает реальность перемен в мире. В Германии с 2018 года разрешена коммерческая эксплуатация «водородных поездов», Великобритания и Франция готовятся к запуску первых железнодорожных составов. Новая модель автомобиля «Мерседес Спринтер» рассчитана на водород в качестве основного топлива, южнокорейская компания Hyundai представила грузовик HDC-6 Neptune с силовой установкой на водородных топливных элементах как образец «будущего для грузоперевозок». Смелый потрясающий проект «яхты будущего» разработан компанией Sinot Yacht Design & Architecture из Нидерландов, инженеры и конструкторы которой уверены, что уже пришло время «водородных яхт». Sinot Aqua – это не нечто невозможное, а полностью продуманный проект, основанный на уже существующих технологиях. Кстати, именно новые «водородные танкеры» могут быть использованы для дозаправки яхт класса Sinot Aqua.

Япония и Южная Корея объединили свои усилия для запуска производства танкеров нового типа. «Suiso Frontier» производства Kawasaki Heavy Industries – это специализированное судно, предназначенное для транспортировки жидкого водорода из Австралии в Японию. 116-метровый танкер оснащен вакуумной изоляцией и в резервуаре с двойными стенками будет транспортироваться 1250 куб. метров сжиженного водорода. Газ будет сжат в 800 раз и охлажден до -253 градуса Цельсия, чтобы не допустить просачивания через стенки резервуара.

Скорость заправки и больший диапазон дальности – это основные преимущества водородных двигателей по сравнению с электрическим транспортом. Возникает только одна сверхважная проблема – где и как производить такие огромные объемы жидкого водорода?

На сегодняшний день Австралия готова взять на себя всю «грязную работу», связанную с производством и поставками «топлива будущего». Водород в большом объеме будет производиться в долине Латроб, штат Виктория. Затем он будет перевозиться на расстояние 150 км в порт Гастингс и доставляться в Японию новыми дизельными танкерами.

Для получения 3 тонн водорода потребуется 160 тонн бурого угля и в технологическом процессе выделится в атмосферу примерно 100 тонн CO2. Если честно добавить к этим вредным выбросам еще и дополнительное загрязнение атмосферы в процессе транспортировки, то выяснится, что производство «экологичного топлива» является очень «грязным процессом». Таким образом, все вредные экологические последствия «остаются в Австралии», а затем разносятся по всей планете. При этом совместный проект трех стран является экономически эффективным, а по сравнению с другими способами получения жидкого водорода на основе солнечной или ветровой энергетики – финансово прибыльным.

Япония и Корея решительно настроены на масштабное развитие водородного транспорта с целью очистки атмосферы в своих загазованных мегаполисах. В соответствии с новыми проектами, в ближайшие годы в этих странах будут построены тысячи зарядных водородных станций, а на улицы городов выйдут сотни тысяч грузовиков, автобусов и такси нового типа.

По оценкам некоторых специалистов, новый водородный проект трех стран будет «производить самое грязное топливо, из всех возможных». Конечно, австралийские специалисты работают над уменьшением вредных выбросов в атмосферу при производстве жидкого водорода, но на сегодняшний день ситуация с развитием «чистого топлива будущего» выглядит очень противоречивой с точки зрения экологии.

Источник: taratutenko.