Проблему с очередями в ЦПАУ Николаева решить пока не представляется возможным.

11 декабря на заседании планово-бюджетной комиссии в горсовете директор департамента административных услуг Дмитрий Лазарев представил проект решения горсовета об утверждении перечня предоставляемых услуг в ЦПАУ Николаева.

Обосновывая его необходимость, директор напомнил, что ЦПАУ работает по перечню, утвержденному горсоветом еще в 2012 году. Поскольку за эти годы изменились многие нормы, сам перечень требует актуализации, т.е. требуется расширить перечень. При этом он отметил, что предоставление новых услуг требует передачи в департамент технологических карт. По словам Д. Лазарева, все карты есть и услуги предоставляются.
Он акцентировал внимание депутатов на том, что такие услуги, как оформление загранпаспортов, регистрация недвижимости, услуги кадастра предоставляются не только горожанам, но и всем гражданам Украины.

Депутатов интересовали перспективы открытия Ингульского районного ЦПАУ после ремонта помещений на первом этаже в здании Ингульского райадминистрации.

Д. Лазарев сообщил, что сдать в эксплуатацию планируется до конца года (а ранее сообщалось, что мэр планировал открыть ко Дню Святого Николая – ред.). «Но запуск его будет возможен после того, как будут назначены лица на штатные единицы, которые я буду просить. Техника уже установлена, протестирована, подключена, проведена сертификация каналов связи», - рассказал директор.

Депутат Сергей Карцев предложил ему искать выход, ведь «то, что творится под ЦНАПом, это не претензия, это не нормально». Он предполагает, что Ингульский ЦПАУ в полном объеме заработает 1 апреля.

Д. Лазарев ответил, что есть резерв универсальных администраторов, которые заработают при наличии ставки.

Депутаты отдали должное тому, что в нынешних условиях Д. Лазарев все же пытается наладить работу ЦПАУ. Они понимают, что для проведения конкурса на администраторов, Д. Лазареву нужны деньги для новых штатных единиц. Но этого, увы, нет, поскольку «он в поисках в высоких кабинетах… мы плечо ему так сильно не подставили», как сказал депутат П. Зоткин.

Обращаясь к Д. Лазареву, С. Карцев сказал: «Если исполнительная власть не помогает, то мы подставим тебе плечо, я готов».

А. Бернаццкий попросил Д. Лазарева ускорить работу регистраторов с заявителями. Поясняя эту проблему, директор ЦПАУ сказал: «Посредники по доверенности пришли и забрали на две недели вперед все талоны. В связи с этим я запретил выдачу талонов».
(Значит, талоны продаются – ред.)

Депутат В. Апанасенко поднял тему отсутствия "онлайн-замовлень", нужного софта, т.е. программного обеспечения данного центра и др.
По его словам, он готов стать лоббистов программ, которые улучшат жизнь горожан и рекомендовал Д. Лазареву больше брать на себя ответственности за работу департамента.

Д. Лазарев ответил, что не боится брать ответственности на себя и не перекладывает ее на других. Уже два года (таков срок его на должности - ред.) в стенах горсовета он называет проблемы ЦПАУ. На комиссии он обозначил три основные проблемы, отметив, что пути их разрешения во многом зависят от принятия депутатами решений о перечне предоставляемых услуг, о штатной численности департамента и о его финансировании.

В итоге депутатская комиссия согласилась вынести проект решения об утверждении перечня админуслуг на пленарное заседание горсовета.

В завершение отметим, что «подставить плечо» депутатам следовало бы еще 26 ноября на пленарном заседании 56-й сессии. В тот день Д. Лазарев предложил мэру внести в повестку сессии проекты решений о перечне админуслуг и увеличении штата департамента на 24 единицы.
Но голосов депутатов не хватило. А мэр А. Сенкевич не настаивал на повторном голосовании, хотя это делал неоднократно при рассмотрении решений на других пленарных заседаниях.
Если бы в тот день депутаты приняли эти решения, то у директора департамента админуслуг были бы основания подготовить бюджетный запрос на 2020 год о финансировании регистраторов.

Значит, очереди у двери ЦПАУ Николаева сохранятся.

Инвестор.