Будущее большинства непродовольственных магазинов в США предрешено - они исчезнут.

По итогам 2019 года, в Соединённых Штатах закрылись более 9 тысяч крупных магазинов известных брендовых компаний.
В следующем году негативная тенденция продолжится, и табличку Out of Business на двери могут повесить уже более 15 тысяч больших торговых точек.

Исследовательская группа Coresight Research изучила планы известных компаний по закрытию своих магазинов.

Chico's. Основанная в 1983 году популярная сеть магазинов по продаже одежды и аксессуаров для женщин. Маркетинговая модель Chico's оказалась невероятно успешной. В лучшие времена владельцам бизнеса (простая семейная пара с потрясающим бизнес-талантом) удавалось получать немалый доход с 1400 магазинов в США и Канаде. Стремительное развитие интернет-торговли заставило Chico's заключить долгосрочные контракты с Amazon, Shop Runner и QVC. Более чем 7.9 млн. преданных клиентов Chico's заказывают товары в интернете и всё реже появляются в классических магазинах. Прогноз - минус 250 магазинов в период с 2020 по 2022 годы.

Gap. В ноябре-декабре прошлого года известный продавец одежды и обуви потерял 5% от прогнозируемого дохода. Тогда эксперты Gap ошиблись с расчётами, наивно предположив, что народ будет покупать товары в обыкновенных магазинах. В реальности, однако, даже самые преданные завсегдатаи Gap отказались стоять в длинных праздничных очередях и подолгу искать места для парковки возле магазинов. В 2020 году Gapможет закрыть до половины своих магазинов. Уход в интернет поможет предоставить клиентам дополнительные скидки и бесплатную доставку.

Office Depot. Один из самых известных продавцов офисных товаров теряет прибыль не только из-за популярности интернет-магазинов. Офисы стали реже пользоваться классическими товарами - бумагой, пишущими принадлежностями, скрепками и т. п. Продажи и деловая переписка всё чаще происходят посредством телефонных разговоров и электронной почты. Даже кассовые чеки высылаются по е-мэйлу. Office Depot закроет минимум 90 магазинов в 2020 году.

Bed Bath & Beyond. Магазины этой компании называются "бегемотами", так как её товары (ковры, одеяла, шторы и т. п.) занимают чересчур много места. С одной стороны, клиенты Bed Bath & Beyond любят смотреть и трогать товары перед покупкой. С другой - аренда огромных помещений - одна из главных граф расходов компании. Поэтому аналитики пытаются найти оптимальный баланс между розницей и онлайн-продажами. Планируемое число закрываемых магазинов в 2020 году - 60.

Christopher & Banks. Эти магазины обожают женщины, которые любят одеваться модно и недорого. С 1956 года Christopher & Banks создаёт неповторимую атмосферу комфорта и дружелюбия в своих торговых точках. Прошедшие три года стали для Christopher & Banks одними из худших в истории. Компания не смогла вовремя сделать ребрендинг и сменить маркетинговую политику. Целое поколение постоянных клиентов изменило свои потребительские предпочтения. Это привело к падению акций с последующим их исчезновением с фондовой биржи Нью-Йорка. К концу 2020 года Christopher & Banks планирует закрыть не менее 40 магазинов.

Lord & Taylor. Первый магазин этой компании открылся в 1826 году. Последующие полтора столетия Lord & Taylor занимал особое место в иерархии розничных торговцев. Сотни тысяч американцев всю свою жизнь покупали одежду и другие товары исключительно в этих магазинах. В январе 2019 года Lord & Taylor закрыл свой знаменитый флагманский магазин в большом Яблоке. На очереди - закрытие ещё двух магазинов в штатах Вирджиния и Нью-Йорк.

Kmart. В 1994 году эта торговая сеть имела 2500 магазинов и планировала открыть ещё как минимум столько же. Уже в 2002 году, однако, Kmart объявил первое банкротство, а в 2018 году - второе. Сегодня в США насчитывается 70 магазинов Kmart. В 2020 году их станет минимум на 2-3 меньше.

Macy’s. В феврале 2020 года Macy’s закроет свой знаменитый 8-этажный магазин в центре Сиэтла (штат Вашингтон), который уже много лет является городской достопримечательностью и туристической Меккой. Затем руководство Macy’s займётся обсуждением будущего своего самого известного магазина на 34-й улице в Нью-Йорке. Трудно в это поверить, но он функционирует с 1851 года. Ходят слухи, что сам Авраам Линкольн несколько раз делал покупки в стенах манхэттенского Macy’s. Предположительно, манхэттенский Macy’s выйдет из бизнеса в 2022-2023 годах. Уже сейчас на здание в центре Нью-Йорка претендуют десятки самых разных компаний, включая хай-тековых гигантов из Силиконовой долины. Ни одного шанса спасти манхэттенский Macy’s не существует.

В 2020 году покупать товары в интернете станет ещё выгоднее. Стоимость доставки подешевеет, срок доставки уменьшится, доставка будет чаще осуществляться посредством летательных аппаратов. В общем, будущее большинства непродовольственных магазинов в Соединённых Штатах предрешено - они исчезнут.

Источник: dal.by