В среду, 26 января, членам рабочей группы по оптимизации исполнительных органов горсовета Николаева представили проект новой структуры мэрии, разработанный чиновниками, передают НикВести.
На презентацию пришел городской голова Александр Сенкевич. Он отметил, что данная структура не является окончательным предложением, которое вынесут на рассмотрение депутатов. По его словам, члены рабочей группы, депутаты горсовета, могут вносить свои предложения и правки.
Презентовал проект управляющий делами исполнительного комитета Андрей Волков. Он начал свой доклад с заявления о сокращении штатной численности мэрии — с 1074 чиновников до 1010.
— Мы уменьшили общую штатную численность работников исполнительных органов. Сейчас их в этой штатной структуре 1010. На данное время, у нас 1074 должностных лица, в соответствие с Бюджетным кодексом и нашим решением об общей структуре и штатной численности. То есть общее количество должностных, — сказал Андрей Волков.
Андрей Волков добавил, что уменьшили и количество главных распорядителей бюджетных средств — с 21 до 14. Согласно проекту, ими будут:
- Департамент предоставления админуслуг;
- Департамент финансов;
- Департамент труда и соцзащиты населения;
- Департамент жилищно-коммунального хозяйства;
- Департамент энергоэффективности;
- Управление образования;
- Управление здравоохранения;
- Управление культуры;
- Управление физкультуры и спорта;
- Управление капстроительства;
- Администрация Заводского района;
- Администрация Центрального района;
- Администрация Корабельного района;
- Администрация Ингульского района.
Он добавил, что все четыре администрации останутся главными распорядителями на переходной период — до конца 2022 года. Отметим, что члены рабочей группы неоднократно предлагали ликвидировать администрации, поскольку те часто дублируют функции Департамента ЖКХ. Однако об их ликвидации пока речи не идет. Андрей Волков сообщил только о переводе части сотрудников администрации в другие подразделения мэрии и перспективе лишения статуса главного распорядителя бюджетных денег.
Также он сообщил, что в мэрии хотят создать единую кадровую службу, которая будет заниматься сотрудниками всех подразделений и назначением руководителей коммунальных предприятий, кроме ряда специализированных. Речь идет о медицинских, образовательных и культурных учреждениях, где есть свой порядок назначения руководителей.
Хотят создать и единую бухгалтерию, выведя бухгалтеров из штата отдельных структурных единиц.
Отметим, что в структуре остался отдельной единицей Департамент энергоэффективности, который ранее депутаты предлагали ликвидировать либо преобразовать, например, в департамент инфраструктуры. Вместо этого управление инфраструктуры появилось в составе Департамента ЖКХ.
В проекте объединили земельное управление с Департаментом архитектуры. Новая единица будет называться Департаментом градостроения и земельных отношений, возглавлять его будет главный архитектор.
При этом в новой структуре увеличили штат антикоррупционного департамента и создали там целый отдел по инспекции благоустройства, который будет заниматься в том числе и сносом МАФов. Отметим, что депутаты также высказывали претензии к данному направлению работы, считая, что этим может заниматься ДЖКХ. А обязанности инспектировать благоустройство сейчас лежат на администрациях районов. Будут ли этим они заниматься и дальше — пока неизвестно.
Напомним, что Александр Сенкевич надеется, что новую структуру мэрии рассмотрят на первой февральской сессии.
Источник: НикВести