В 2022 году более 55% покупателей жилья на первичном рынке будут покупать квартиры за наличные средства — собственные накопления или же с помощью продажи старого жилья и покупки нового с доплатой, которая не будет превышать 30-40% от стоимости нового дома.
При этом около 35% инвесторов планируют воспользоваться программами рассрочки девелоперов, 10% покупателей готовы приобрести квартиру с помощью ипотечных программ.
Кто покупает жилье на первичном рынке
Как заявил в комментарии The Page управляющий партнер группы компаний Concept Group Михаил Подвысоцкий, 60% потенциальных покупателей уже имеют собственное жилье, но постараются улучшить условия жизни, ища технологичные, продуманные до мелочей проекты с новым уровнем бытового комфорта, органично сочетающиеся с природной средой.
Подавляющее большинство покупателей первичного жилья в 2022 году (80-85%) будет относиться к возрастной категории от 25 до 45 лет. Около 10-15% — это аудитория в возрасте от 45 до 60 лет, предположил Подвысоцкий.
По его мнению, в 2022 году более 40% покупателей будут иметь отношение к IT-индустрии. В то же время 30% инвесторов будут руководителями — менеджерами среднего и высшего звеньев секторов ритейла, логистики, розничной торговли. Около 20% покупателей будут относиться к творческим профессиям: дизайнеры, креативные директора, маркетологи и т.д.
Более 10% покупателей составят экспаты (иностранные граждане, работающие в Украине, и граждане Украины, длительное время работающие за границей), а также люди старшего возраста с устоявшейся жизнью, привычками, предпочтениями.
«Для представителей IT-индустрии свойственно восприятие жизни без осложнений, но с тщательным изучением особенностей проекта и бренда застройщика. Эти покупатели ориентируются жизнь в технологичной среде, где есть все для жизни и работы. При этом они предпочитают найти уединенное пространство вблизи большого города. Из-за пандемии большая часть IT-специалистов работает дома, поэтому нуждается в дополнительной площади для создания домашнего офиса или же ориентируется на наличие коворкинга рядом с домом», — отмечает эксперт.
Подвысоцкий заметил, что для менеджеров среднего и высшего руководящих звеньев в крупных компаниях преимущественно ритейл- и логистического секторов из-за напряженного рабочего графика крайне важна уединенная, спокойная жизнь возле рекреационных зон.
Для представителей креативных направлений, на его взгляд, важное значение будет иметь сама концепция будущего проекта, идеология жилищного комплекса и дополнительные конкурентные преимущества, например возможность эффективно работать в формате аутсорса или без большой необходимости пребывания в офисе.
«Творческие покупатели не разделяют жизнь и работу. Это люди, которые настроены получать от жизни положительные эмоции, в которых они видят собственное и счастье. В то же время люди с реализованным успешным опытом, покупая жилье, будут искать безопасность, уют, природу, жизнь без городского хаоса. Экспатам нужно современное, технологичное и безопасное жилье для семьи», — считает Подвысоцкий.
По словам эксперта, независимо от материального уровня, принципов выбора жилья, в 2022 году все группы покупателей будет объединять несколько общих черт:
- потребность жить среди природы несколько уединенно, но недалеко от большого города;
- желание жить в современных домах, возведенных с использованием новейших технологий и современных экоматериалов (древесины, камня);
- жить в среде себе подобных людей.
Новый тип жилья — под новые запросы покупателей
«В 2022 году важным для покупателя станет не только благоустройство территорий ЖК, но и создание целостных экосистем, объединяющих природную среду, пространство, комфорт, инфраструктурную самодостаточность и инновации. Это касается как объектов социально-бытовых сервисов, так и территории для досуга, занятий спортом, отдыха», — заметил специалист.
Учитывая портрет покупателя, по мнению эксперта, будут меняться и тенденции первичного рынка в 2022 году. В частности, по запросу молодежи может появиться формат новых городов, которые будут строиться с нуля.
«Такие объекты следует считать новыми городами-спутниками, возведение которых будет органично встроено в окружающую среду. Эти города — другая сторона привычных, устоявшихся представлений о жизни в собственном доме», — пояснил руководитель Concept Group.
Эксперт отметил, что идеологии новых городов присуще не только удовлетворение потребностей разной аудитории (жизнь в современных домах среди дикой природы, создание новых условий, которые существенно расширили бы человеческие возможности в работе, отдыхе, саморазвитии), но еще и соответствие целям устойчивого развития: предотвращение глобального потепления, будущего дефицита водных и энергоресурсов и т.д.
«Новые города уже создаются в США, а вблизи Каира планируют построить с нуля новую столицу Египта. В Лондоне, Париже, Амстердаме намечены целые новые районы, которые впоследствии могут взять на себя функции центров жизни столиц. Переосмысливается роль зеленых насаждений в городах: в Амстердаме уже запланирована замена асфальта и брусчатки на травяное покрытие. Учитывая тенденции нового урбанизма, ожидаемым станет воплощение украинскими девелоперами концепции гармонии жизни в городе и среди дикой природы. И приобретение жилья в новых городах может стать самым приоритетным для покупателей в 2022 году», — подытожил Подвысоцкий.
В то же время важным станет еще и технологичность таких проектов — соответствие новейшим трендам в строительстве, использование инновационных технологий, упрощающих жизнь, а также наличие девственной природной среды, в которую органично вписан новый город.
Источник: The Page