Недвижимость в Николаеве. Агентство недвижимости МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
На главную страницу Отправить письмо Добавить в избранное
Новости Карта города Николаева Газета Инвестор
Информация
Новости
Статьи и комментарии
Земельные вопросы сессии
Строительный обзор
Архив новостей
«Электронная очередь» в Николаеве.

«Электронная очередь» в Николаеве.

mlp / 30.03.2019

Так уж случилось, что пришлось решать вопрос с выпиской из квартиры.

Поскольку ЖЭКи лишились таких полномочий, то все дороги ведут в Центр предоставления административных услуг, который расположен в правом крыле здания Николаевского горсовета (ул. Адмиральская, 20).
Это маршрут №1 в нашем городе, судя по количеству находившихся там людей. В ЦПАУ подойдя к терминалу, узнал, что талонов на прием к регистратору нет на месяц вперед.

Молва говорит, что быстрее и оперативнее этот вопрос решается в отделении ЦПАУ в здании администрации Корабельного района. Приехав туда в 11 часов, получил ответ от работников, что талонов уже нет. На мой вопрос, что делать, ответили: «Приезжайте завтра с утра».

Далековато ездить с Намыва в Корабельный район.
На другой день посетил отделение ЦПАУ в здании администрации Ингульского района.

Это дало впечатления. Меня проинформировали, что посещение кабинета только при наличии талона. В коридорчике, где находится терминал, выдающий талон, не протолкнуться. Люди стоят кто за талоном к регистратору, кто в 5-й кабинет, в котором рассматривается вопрос прописки-выписки, получения справки о составе семьи и т.д.

Стоять или не стоять? А будут ли талоны? И крайний вопрос - что делать?
Выйдя на улицу, услышал, что для получения талона нужно заранее приходить.
Заранее - это во сколько?
На входе в здании администрации указано, что прием граждан с 08:30.
А с какого времени админуслуги предоставляют?
О том, что в этом здании есть отделение ЦПАУ, вообще информации нет.

Послушался «умных» людей и приехал на следующий день к 7:00 утра. Первым уже не был, поскольку очередь начали занимать с 6 часов утра.
Народ собирался. Здесь можно многое услышать и об «электронных очередях», и о тех, кто это выдумал, и о городской власти и другое, о чем не пишут СМИ.

Одни заявили, что им надо в кабинет №4, другим - в кабинет №5, третьим - в кабинет №12, кто-то еще куда-то. Что в этих кабинетах человеку впервые пришедшему не ясно. Но возник вопрос – а всем ли надо получать талоны.
На всякий случай все стали в очередь. А когда охранник открыл входную дверь, все прошло как обычно – кто сильнее и быстрее – тот первый к двери.

К терминалу на получение талона в кабинет №5 горожане выстроились согласно сформированной на улице очереди. И ждали.

Чего ждали? Оказывается, терминал отделения ЦПАУ начинает работать с 09:00.

А кому, сколько и куда платить? На эти вопросы ответа не было.
Народ стоял в замешательстве. Спросить не у кого. Правда, нашлись несколько человек, которые сюда пришли не в первый раз. Какую-то консультацию они дали, в меру личного опыта.

Когда заработал терминал, первая посетительница, прочитав три высвеченных направления, не могла понять, а где же ее вопрос?
Добрые горожане начали гадать и нажимать на табло.
В итоге первая у терминала получила талон под номером 20.
Возник вопрос – а кто эти счастливцы, которые уже получили в этот день 19 номеров?
Вопрос без ответа.

Если сравнивать центр на Адмиральской, то там можно, хотя бы проконсультироваться с его работниками, куда обращаться горожанину по его вопросу. А в администрации Ингульского района такого нет.
Сказать, что в этом отделении вообще отсутствует информация нельзя. Например, кабинет №5 «облеплен» объявлениями, но не все понимают их смысл.

Вот так работает «электронная очередь» по предоставлению административных услуг в нашем городе Николаеве.

В очереди отдельные горожане рассказали, как им повезло с пропиской-выпиской. Пришли – народу нет, каких-то 40 минут потребовалось для решения вопроса.
На практике, оформление прописки и выписки занимает 5-10 минут.

В Николаеве эта процедура напоминает рулетку, кому как повезет.

В апреле 2017 года департамент админуслуг Распоряжением городского головы получил штатную численность 45 единиц, из которых 10 – государственных регистраторов граждан. В апреле 2018 года сократили до 9 единиц. Если учесть начальника, то остается 8 государственных регистраторов на город. Разделив их на 3 отделения в райадминистрациях и ЦПАУ, то получается - по 2 чиновника на регистрации прописки-выписки.

Никто не может предсказать, сколько горожан обратится за пропиской-выпиской в день N.
Но если есть очередь, то есть и возможность ее обойти. Хотя в отделении ЦПАУ отсутствуют объявления, к кому обращаться. Наш горсовет всегда славился наличием «ходоков», которые знают к кому и когда занести документы для решения вопроса. Говорят, что прописка-выписка решается за сумму от 500 гривен. Когда вопрос во времени, то желающие есть.

Руководству департамента по предоставлению админуслуг решить проблему пока не дано, но делаются определенные шаги.

Стоит задуматься о создании сайта ЦПАУ Николаевского горсовета. Это в компетенции городской власти, которая приняла на 2017-2019 года Целевую программу «Цифровой город».

В том числе и депутатов, которые принимают решение о финансировании работы департамента по предоставлению административных услуг. Как выяснилось 27 марта на бюджетной комиссии, они даже не информированы о существовании отделений ЦПАУ в райадминистрациях. Мол не желают администрации районов размещать ЦПАУ в своих зданиях. А они уже действуют в администрациях Корабельного, Ингульского и Центрального районов.

Создавать сайт нужно не для «проформы», как это сделали на уровне области. А рабочий, чтобы была возможность записаться на услугу в онлайн–режиме: записался, получил дату и время посещения кабинета регистратора и приходишь в указанное время. Тогда бы часть «продвинутых» горожан не толпилась в ЦПАУ.

Но главное сформировать реестр лиц, зарегистрированных в Николаеве.
14 марта депутаты приняли решение № 51/1 «Про затвердження Положення про інформаційну систему «Реєстр територіальної громади міста Миколаїв». В него войдут данные, в том числе «місце проживання; дата реєстрації місця проживання; інформація про попереднє місце проживання; дата зняття з реєстрації місця проживання (після вибуття особи)». Назначение Реестра - информационно-справочное и организационно-технологическое обеспечение процессов регистрации и снятия с регистрации места жительства/пребывания физического лица в Николаеве.

Но есть проблема. Сегодня после смерти человека паспорт уничтожается, ЗАГС в реестр вносит Ф.И.О. умершего без информации его места регистрации. В итоге остаются челночные походы между нотариусами, ЦПАУ и паспортистами, которые сохранились в ЖЭКах
.

Николаевцам остается жить с обещанием В. Гройсмана, что «наступит время, когда гражданину не нужно будет к чиновнику обращаться вообще». Об этом он заявил 27 марта на заседании Кабмина.

Инвестор.

13.06.2019
Как в Николаевском горсовете закрыли 51-ю «земельную» сессию.
13.06.2019
Мэр пояснил, для чего 13 июня собирает депутатов на восьмое пленарное заседание 51-й сессии Николаевского горсовета.
12.06.2019
Мэр Николаева не знает, когда завершат 51-ю «земельную» сессию горсовета.
11.06.2019
Правительство определило порядок проведения инвентаризации земель.
10.06.2019
С сегодняшнего дня, т.е. с 10 июня, начнут начислять штрафы за коммунальные долги.
07.06.2019
В Николаевском горсовете получить земельное решение бизнесу практически невозможно.
07.06.2019
В Украине ограничили выдачу отклонений от строительных норм.
06.06.2019
Потребители обязывают: в чем риски решений Кабмина о спецобязательствах в новом рынке электроэнергии.
04.06.2019
В Николаевском горсовете планируют утвердить техническую документацию по нормативной денежной оценке земель города.
03.06.2019
Государственный департамент по просьбе Белого дома ввел новые требования к просителям американской визы.
О компании | Коммерческая недвижимость | База жилой недвижимости | Доска объявлений | Недвижимость-панорама | Новости | Архив новостей | Статьи | Земельные вопросы сессии | Карта Николаева | Газета Инвестор