Недвижимость в Николаеве. Агентство недвижимости МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
На главную страницу Отправить письмо Добавить в избранное
Новости Карта города Николаева Газета Инвестор
Информация
Новости
Статьи и комментарии
Земельные вопросы сессии
Строительный обзор
Архив новостей
«Электронная очередь» в Николаеве.

«Электронная очередь» в Николаеве.

mlp / 30.03.2019

Так уж случилось, что пришлось решать вопрос с выпиской из квартиры.

Поскольку ЖЭКи лишились таких полномочий, то все дороги ведут в Центр предоставления административных услуг, который расположен в правом крыле здания Николаевского горсовета (ул. Адмиральская, 20).
Это маршрут №1 в нашем городе, судя по количеству находившихся там людей. В ЦПАУ подойдя к терминалу, узнал, что талонов на прием к регистратору нет на месяц вперед.

Молва говорит, что быстрее и оперативнее этот вопрос решается в отделении ЦПАУ в здании администрации Корабельного района. Приехав туда в 11 часов, получил ответ от работников, что талонов уже нет. На мой вопрос, что делать, ответили: «Приезжайте завтра с утра».

Далековато ездить с Намыва в Корабельный район.
На другой день посетил отделение ЦПАУ в здании администрации Ингульского района.

Это дало впечатления. Меня проинформировали, что посещение кабинета только при наличии талона. В коридорчике, где находится терминал, выдающий талон, не протолкнуться. Люди стоят кто за талоном к регистратору, кто в 5-й кабинет, в котором рассматривается вопрос прописки-выписки, получения справки о составе семьи и т.д.

Стоять или не стоять? А будут ли талоны? И крайний вопрос - что делать?
Выйдя на улицу, услышал, что для получения талона нужно заранее приходить.
Заранее - это во сколько?
На входе в здании администрации указано, что прием граждан с 08:30.
А с какого времени админуслуги предоставляют?
О том, что в этом здании есть отделение ЦПАУ, вообще информации нет.

Послушался «умных» людей и приехал на следующий день к 7:00 утра. Первым уже не был, поскольку очередь начали занимать с 6 часов утра.
Народ собирался. Здесь можно многое услышать и об «электронных очередях», и о тех, кто это выдумал, и о городской власти и другое, о чем не пишут СМИ.

Одни заявили, что им надо в кабинет №4, другим - в кабинет №5, третьим - в кабинет №12, кто-то еще куда-то. Что в этих кабинетах человеку впервые пришедшему не ясно. Но возник вопрос – а всем ли надо получать талоны.
На всякий случай все стали в очередь. А когда охранник открыл входную дверь, все прошло как обычно – кто сильнее и быстрее – тот первый к двери.

К терминалу на получение талона в кабинет №5 горожане выстроились согласно сформированной на улице очереди. И ждали.

Чего ждали? Оказывается, терминал отделения ЦПАУ начинает работать с 09:00.

А кому, сколько и куда платить? На эти вопросы ответа не было.
Народ стоял в замешательстве. Спросить не у кого. Правда, нашлись несколько человек, которые сюда пришли не в первый раз. Какую-то консультацию они дали, в меру личного опыта.

Когда заработал терминал, первая посетительница, прочитав три высвеченных направления, не могла понять, а где же ее вопрос?
Добрые горожане начали гадать и нажимать на табло.
В итоге первая у терминала получила талон под номером 20.
Возник вопрос – а кто эти счастливцы, которые уже получили в этот день 19 номеров?
Вопрос без ответа.

Если сравнивать центр на Адмиральской, то там можно, хотя бы проконсультироваться с его работниками, куда обращаться горожанину по его вопросу. А в администрации Ингульского района такого нет.
Сказать, что в этом отделении вообще отсутствует информация нельзя. Например, кабинет №5 «облеплен» объявлениями, но не все понимают их смысл.

Вот так работает «электронная очередь» по предоставлению административных услуг в нашем городе Николаеве.

В очереди отдельные горожане рассказали, как им повезло с пропиской-выпиской. Пришли – народу нет, каких-то 40 минут потребовалось для решения вопроса.
На практике, оформление прописки и выписки занимает 5-10 минут.

В Николаеве эта процедура напоминает рулетку, кому как повезет.

В апреле 2017 года департамент админуслуг Распоряжением городского головы получил штатную численность 45 единиц, из которых 10 – государственных регистраторов граждан. В апреле 2018 года сократили до 9 единиц. Если учесть начальника, то остается 8 государственных регистраторов на город. Разделив их на 3 отделения в райадминистрациях и ЦПАУ, то получается - по 2 чиновника на регистрации прописки-выписки.

Никто не может предсказать, сколько горожан обратится за пропиской-выпиской в день N.
Но если есть очередь, то есть и возможность ее обойти. Хотя в отделении ЦПАУ отсутствуют объявления, к кому обращаться. Наш горсовет всегда славился наличием «ходоков», которые знают к кому и когда занести документы для решения вопроса. Говорят, что прописка-выписка решается за сумму от 500 гривен. Когда вопрос во времени, то желающие есть.

Руководству департамента по предоставлению админуслуг решить проблему пока не дано, но делаются определенные шаги.

Стоит задуматься о создании сайта ЦПАУ Николаевского горсовета. Это в компетенции городской власти, которая приняла на 2017-2019 года Целевую программу «Цифровой город».

В том числе и депутатов, которые принимают решение о финансировании работы департамента по предоставлению административных услуг. Как выяснилось 27 марта на бюджетной комиссии, они даже не информированы о существовании отделений ЦПАУ в райадминистрациях. Мол не желают администрации районов размещать ЦПАУ в своих зданиях. А они уже действуют в администрациях Корабельного, Ингульского и Центрального районов.

Создавать сайт нужно не для «проформы», как это сделали на уровне области. А рабочий, чтобы была возможность записаться на услугу в онлайн–режиме: записался, получил дату и время посещения кабинета регистратора и приходишь в указанное время. Тогда бы часть «продвинутых» горожан не толпилась в ЦПАУ.

Но главное сформировать реестр лиц, зарегистрированных в Николаеве.
14 марта депутаты приняли решение № 51/1 «Про затвердження Положення про інформаційну систему «Реєстр територіальної громади міста Миколаїв». В него войдут данные, в том числе «місце проживання; дата реєстрації місця проживання; інформація про попереднє місце проживання; дата зняття з реєстрації місця проживання (після вибуття особи)». Назначение Реестра - информационно-справочное и организационно-технологическое обеспечение процессов регистрации и снятия с регистрации места жительства/пребывания физического лица в Николаеве.

Но есть проблема. Сегодня после смерти человека паспорт уничтожается, ЗАГС в реестр вносит Ф.И.О. умершего без информации его места регистрации. В итоге остаются челночные походы между нотариусами, ЦПАУ и паспортистами, которые сохранились в ЖЭКах
.

Николаевцам остается жить с обещанием В. Гройсмана, что «наступит время, когда гражданину не нужно будет к чиновнику обращаться вообще». Об этом он заявил 27 марта на заседании Кабмина.

Инвестор.

19.08.2019
В Николаевском горсовете не показывают изменения в бюджете города.
17.08.2019
Земля. Глобальная лихорадка.
16.08.2019
Объекты, введенные в эксплуатацию в июле 2019 года на Николаевщине.
15.08.2019
Реформ не хватает. Почему Зеленский отсрочил досрочные местные выборы.
14.08.2019
Встреча мэра Николаева с представителями строительной отрасли города.
13.08.2019
Когда «Николаевводоканал» восстановит дорожное покрытие на улице Адмирала Макарова.
12.08.2019
Для всех участников аграрного рынка Украины начал работать сервис для аудита земельных участков Feodal.online.
12.08.2019
Собственники и пользователи городской землей нанесли убытки Николаевскому горсовету на 7,5 млн гривен.
10.08.2019
11 августа - День строителя.
08.08.2019
Депутаты Николаевского горсовета внесли изменения в бюджет на 2019 год.
О компании | Коммерческая недвижимость | База жилой недвижимости | Доска объявлений | Недвижимость-панорама | Новости | Архив новостей | Статьи | Земельные вопросы сессии | Карта Николаева | Газета Инвестор