Недвижимость в Николаеве. Агентство недвижимости МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
На главную страницу Отправить письмо Добавить в избранное
Новости Карта города Николаева Газета Инвестор
Информация
Новости
Статьи и комментарии
Земельные вопросы сессии
Строительный обзор
Архив новостей
Реально ли упростить и сделать качественными административные услуги в Николаеве?

Реально ли упростить и сделать качественными административные услуги в Николаеве?

mlp / 22.09.2018

Периодически николаевские СМИ сообщают о недостатках в работе Центра предоставления административных услуг (ЦПАУ). Эта вывеска сохранилась над правым входом в здание горсовета, но там работают сотрудники департамента по предоставлению административных услуг (ДПАУ) Николаевского горсовета.
Горожан возмущали очереди, которые занимают задолго до начала работы (9:00) для получения электронных талонов, сроки предоставления админуслуг, время работы госрегистраторов, невозможность отследить прохождение поданных заявлений в структурах исполнительной власти и др.

Это не отвергает директор ДПАУ Д. А. Лазарев. 18 июня на аппаратном совещании у мэра он информировал, что из-за кадровых проблем на три дня остановлен прием граждан в Корабельном районе. «Ситуация у нас критическая, и по людям и по помещениям», - сказал он.
Когда вышел из строя аппарат электронной очереди мэр А. Сенкевич сделал предупреждение директору, чтобы ситуация не повторилась, а «в противном случае будут решать вопрос по-другому». Но можно ли решать «по-другому» в отношении лица, которое назначено руководителем без конкурса? Значит, так было надо. Напомним, что Д. Лазарев возглавил ЦПАУ с октября 2017 года. Директором его назначила и.о. городского головы Т. Казакова.

Чтобы ответить на вопрос, реально ли упростить и сделать качественными административные услуги в Николаеве, нужно разобраться, что этому препятствует.

Что препятствует, стало понятно 18 и 20 сентября на совещаниях по пересмотру процедур предоставления админуслуг городскими службами с целью их упрощения и приведения к требованиям действующего законодательства. Их проводил Д. Лазарев, которому такую задачу определила своим Распоряжением и.о. городского головы Т. Казакова.
С возвращением на пост мэра А. Сенкевича Совет рынка недвижимости Николаева во главе с П. Мойсолом обратился к нему с предложением активизировать работу по админуслугам. Мэр поддержал и дал соответствующее поручение.

На совещаниях докладчиками были представители управления земельных ресурсов: начальник отдела землеустройства горсовета В. Камозина и начальник отдела земельных отношений С. Карпусь. Именно управление готовило информационные и технологические карты по земельным вопросам.


Начальник отдела земельных отношений С. Карпусь.

Были представители юрдепартамента и юрист аппарата горсовета, работники департамента админуслуг.
Совет рынка недвижимости представляли П. Мойсол и В. Янчук. Экспертно-общественный совет представляли А. Ващиленко, О. Абрамов и А. Галкина.

Открывая совещание, Дмитрий Анатольевич отметил, что в Николаеве длительное время не корректировались информационные и технологические карты админуслуг и «сегодня стоит задача перепроверить их на законность и здравый смысл». Отвечая на вопрос А. Галкиной, он пояснил, что здесь не рассматривается регуляторный документ, который подлежит общественному обсуждению. «В итоге мы предоставим городскому голове обобщенную информацию для того, чтобы можно было инициировать проект решения по изменению определенных административных процедур», - сказал Д. Лазарев.

П. Мойсол напомнил о совместной работе членов Совета с управлением земельных ресурсов по корректировке карточек админуслуг. В июле 2018 года вопрос обсуждали представители общественных советов с мэром и чиновниками.

Член общественного совета при Государственной регуляторной службе В. Ветров добавил, что по итогам работы предстоит подготовить соответствующие изменения в карты. Сегодня идет анализ на предмет их соответствия действующим законам. Надо признать, что именно он является основным «толкачом» этой работы.

В. Янчук резко заявил: «Ничего позитивного в этих стенах (здание горсовета – ред.) не происходит».


Справа В. Янчук.

По его мнению, для изменений требуется отмена ранее принятых решений исполкома о взаимодействии между управлениями и отделами исполнительной власти. Как пример, В. Янчук привел запущенные им через ЦПАУ два заявления по приватизации земельных участков. Несмотря на то, что ныне действующее законодательство не требует согласования с местными органами самоуправления, «все делается по-старому». Не определенные законами согласования, замечания чиновников тормозят решение вопросов. А принятый депутатами Регламент работы Николаевского горсовета не соответствует ряду действующих законов в сфере земельных отношений. В итоге В. Янчук констатировал, что ни о каком месячном сроке рассмотрения земельных вопросов и речи быть не может.

После этой дискуссии детально обсуждали технологические карты представления админуслуг по земельным вопросам. Это выдача решений горсовета о предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства относительно отвода земельного участка в собственность или аренду из земель коммунальной собственности; о передаче земельного участка в собственность или аренду из земель коммунальной собственности; о предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства относительно отвода земельного участка в постоянное пользование или аренду из земель коммунальной собственности; предоставление в постоянное пользование или в аренду земельного участка из земель коммунальной собственности; передача земельного участка в аренду (возобновление договора аренды земли), прекращение договора аренды земли по инициативе арендатора.

Были внесены предложения по корректировке обновленных карт. По ходу обсуждения также выяснился ряд проблемных вопросов, на которые участники совещания не смогли найти ответов. Поэтому будут сделаны соответствующие запросы для получения разъяснений.

Это важная и трудоемкая работа. Ведь технологические и информационные карты определяют порядок рассмотрения заявления (обращения) в коридорах исполнительной власти, начиная от определенного законом перечня документов до получения решения горсовета или ответа заявителю.

Департамент по предоставлению административных услуг обязан работать в правовом поле. Так уж сложилось, что чиновник будет делать лишь то, что входит в круг его функциональных обязанностей. Хотя вопрос остается в том, как он это делает.

Есть решение Николаевского горсовета от 04.02.2014 г. № 37/23 «Про затвердження Тимчасового переліку адміністративних послуг, що надаються виконавчими органами Миколаївської міської ради». В нем указано 55 услуг и формы информационных и технологических карт админуслуг. Депутаты его не отменяли и не корректировали.
Есть решение Николаевского горсовета от 22.12.2016 г. «Про затвердження структури виконавчих органів Миколаївської міської ради». Им ликвидировали ЦПАУ и сформировали ДПАУ.
Есть Распоряжение Николаевского городского головы от 27.02.2017г. № 45р «Про затвердження штатної чисельності виконавчих органів Миколаївської міської ради» штатную численность ДПАУ установили – 45 единиц.
27.06.2018 г. Распоряжением Николаевского городского головы №174 «Про затвердження структури департаменту з надання адміністративних послуг Миколаївської міської ради та Положень про його структурні підрозділи» штат увеличен до 52 единиц и чиновникам определили фунциональные обязанности.

А для чего это нужно знать горожанам?

Структура департамента определяет штатную численность ДПАУ, что связано как с бюджетными расходами на содержание, так и качеством предоставления услуг. 9 человек не сделают работу, которую выполняли десятки.
В течение 2017 - 2018 годов принято 5 Распоряжений Николаевского городского головы, хотя стоят разные подписи. Это следствие децентрализации – городской власти передавались полномочия на оказание услуг. Например, в перечень админуслуг включили регистрация/снятие с регистрации места проживания. У горожан есть претензии на работу департамента в этом направлении. Но они не вникают, что в отделе регистрации граждан штат - 9 госрегистраторов вместе с начальником. Это в десятки раз меньше, чем было ранее, когда в каждой ЖЭК был штатный паспортист. Тогда вопрос решался на протяжении 3-7 дней. Сегодня для решения вопроса надо получить талон. А это лотерея – могут дать с указанием дня и времени, а могут предложить постоять в живой очереди. Если есть проблема, то будут и лазейки, чтобы за денежное вознаграждение сократить решение проблемы до 1-2 дней. Оклад госрегистратора 3800 грн. Таковы реалии.

Пункт 1 ст. 8 Закона «Об административных услугах» гласит, что карты утверждает субъект предоставления административных услуг. То есть если услугу предоставляет управление земельных ресурсов, то оно и утверждает карты. Но на данное время николаевские чиновники работают «по-старому». Долгий путь хождения обращений горожан по коридорам горсовета кому-то выгоден.
Поэтому обсуждая новые карты, следовало бы подготовить проект решения горсовета об отмене старых форм.

А еще в горсовете для корректировки регуляторных документов нужно внести изменения в План работы горсовета по вопросам подготовки проектов регуляторных актов на 2018 год. Поскольку п. 12 ст. 36 Регламента Николаевского горсовета VII созыва гласит, что «регуляторний акт не може бути прийнятий Радою, якщо він не був включений до Плану діяльності Ради з питань підготовки проектів регуляторних актів на поточний рік».

Согласно Регламенту, проекты решений горсовета должны пройти через депутатскую комиссию. Поэтому разработчик документа должен их согласовывать в депутатской комиссии.
В Положении о Постоянной комиссии по вопросам градостроительства, архитектуры и строительства, регулирования земельных отношений и экологии определено, что она готовит выводы и рекомендации по 21 вопросу, а последний – «з інших питань, які відносяться до компетенції постійної комісії». «Компетенция» границ не имеет.
Хотя действующими Законами, определены ряд земельных вопросов, которые решает «уповноважений керівник органу виконавчої влади або органу місцевого самоврядування без прийняття рішення органом виконавчої влади або органом місцевого самоврядування».
Поэтому надо вносить изменения в Решение Николаевского горсовета от 21.01.2016 г. «Про затвердження Положення про постійні комісії Миколаївської міської ради VII скликання».

Следует внести изменения в Решение горсовета от 21.02.2016 г. «Про затвердження Регламенту Миколаївської міської ради VII скликання».
При его подготовке заявляли, что он даст возможность депутатам контролировать чиновников, чтобы последние прислушивались к мнению представителей общины. Под контроль взяли даже то, что не определяет законодательство. В итоге «депутатский контроль» парализовал земельные решения в Николаеве. На «земельных» сессиях позитивно голосуют менее чем по четверти вопросов повестки дня.
Но и не отказывают! Просто заявителя начинают «гонять как бильярдный шар» по кабинетам.
Напомним, что за Регламент Николаевского горсовета VII созыва отдали свои голоса все депутаты фракций Оппоблока, «Наш край», БПП. Воздержались или не голосовали депутаты «Самопомощи».

Надеюсь, читатель получил представление, насколько реально упростить и сделать качественными административные услуги в Николаеве?

В. Ветров высказал предположение, что на какие-то изменения можно рассчитывать не ранее 2019 года.
Отметим, выборы в местные органы самоуправления назначены на 2020 год.

Инвестор.

18.10.2018
Еще 10 дней без изменения цены на газ для населения.
18.10.2018
Планы строительства жилья в Николаеве.
17.10.2018
Информация о том, что с 1 ноября будет невозможно оформить наследство и заключить договор наследования не соответствует действительности.
17.10.2018
Итоги работы ГФС Николаевщины за 9 месяцев 2018 года.
17.10.2018
В Израиле победили инвесторов, но цены на недвижимость не снизились.
17.10.2018
«НИБУЛОН» с помощью телемоста запустил строительство речного терминала с ивестфорума в Запорожье.
17.10.2018
Кто мешает строить дороги в областях Украины?
17.10.2018
В Николаеве ситуация «течет».
17.10.2018
Теплые дома из конопли.
16.10.2018
В Одессу прибыли 47 новых троллейбусов, приобретенные за средства Европейского банка реконструкции и развития.
О компании | Коммерческая недвижимость | База жилой недвижимости | Доска объявлений | Недвижимость-панорама | Новости | Архив новостей | Статьи | Земельные вопросы сессии | Карта Николаева | Газета Инвестор