Недвижимость в Николаеве. Агентство недвижимости МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
На главную страницу Отправить письмо Добавить в избранное
Новости Карта города Николаева Газета Инвестор
Информация
Новости
Статьи и комментарии
Земельные вопросы сессии
Строительный обзор
Архив новостей
Приключения сжиженного природного газа (СПГ) с российского проекта «Ямал-СПГ».

Приключения сжиженного природного газа (СПГ) с российского проекта «Ямал-СПГ».

mlp / 20.01.2018

Российский газ уже третью неделю путешествует по Атлантическому океану. Побывав в Британии, направившись потом в Бостон, российский СПГ возвращается в Испанию. «Газета.Ru» попыталась разобраться, обоснован ли этот шаг экономическими факторами или в рыночные процессы вновь вмешалась политика.

В конце прошлого года первая партия СПГ с российского завода «Ямал-СПГ», принадлежащего компании "Новатэк", была погружена на российский танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» и направлена в ЕС.
В начале нового года, как отмечало агентство Bloomberg, российский СПГ был погружен в британском терминале СПГ «Остров Грейн» в графстве Кент на танкер Gaselys французской компании Engie и направлен в Бостон. Газ направлялся на регазификационный терминал «Эверетт», располагающийся в штате Массачусетс, о чем свидетельствовали данные в системе мониторинга морских судов Marine Traffic.

Намерение США импортировать партию из ЕС были вызваны полярным вихрем на Восточном побережье США, принесшим резкое похолодание и, как следствие, рост потребления углеводородов и цены на них.
Цены на газ поднимались до $6,3 тыс. за 1 тысячу кубометров.

Однако танкер, который должен был прибыть в Бостон 22 января, по информации Bloomberg со ссылкой на данные системы мониторинга, развернулся посреди Антлантического океана на 180° и направился в порт Альхесирас.

Пока сложно сказать почему танкер поменял свой курс и движется к берегам Испании, в практике передвижения таких судов и транспортировки СПГ встречается смена маршрута только в том случае, если танкеры с СПГ не имеют привязки к контракту с заранее прописанным направлением, а также если дата сдачи груза в регазификационный терминал заказчика позволяет сделать дополнительные маневры и забрать газ еще где-то, если возможности судна это позволяют, отмечает аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко. Однако, последняя причина в данном случае маловероятна, так как большую часть пути танкер уже проплыл.

Мотивом может быть и отказ от сделки со стороны покупателя, рассуждает эксперт, но наверняка в таких контрактах прописаны серьезные взыскания, так как транспортировка океаном далеко не дешевое развлечение.

Трейдеры действительно могут принять решение развернуть танкер - это имеет смысл, если разница между ценой в новом и старом месте назначения превышает стоимость транспортировки и другие накладные расходы, подчеркивает директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам Fitch Ratings Дмитрий Маринченко. При этом не важно, сколько компания уже потратила на транспортировку - это расходы, которые уже понесены и нерелевантны для принятия решения, добавляет он.

Сейчас цена на газ в Бостоне составляет около $7,5 за млн. БТЕ - существенно меньше, чем на пике, вызванном непогодой, однако на первый взгляд снижения было недостаточно, для того, чтобы оправдать возвращение груза в Европу - там цены сейчас находятся примерно на том же уровне.

С другой стороны, логика может быть связана и с другими факторами - например, со следующей транзакцией, для которой будет задействовано судно, отмечает эксперт.

Компания «Новатэк» и ее проекты подпадают под действие антироссийских санкций со стороны Соединенных Штатов, которые намерены всерьез конкурировать с РФ на мировом рынке газа.
Глава МИД Сергей Лавров на прошлой неделе заявил, что США не выдержат честной конкуренции с Россией в газовой сфере, поэтому используют политические рычаги давления, чтобы продвигать свой СПГ, в том числе в Европу.

В любом случае, политический фактор тут вряд ли присутствует - этот груз никто из покупателей как "российский" уже не воспринимает, подчеркивает Маринченко.
Еще при погрузке СПГ в поселке Сабетта на Ямале собственником газа стала малайзийская фирма Petronas, а после он был несколько раз перепродан. Финальная покупка газа французской Engie - результат наличия у галльского гиганта забронированных мощностей по регазификации в терминале «Эверетт» на 6,9 млрд. кубометров в год. Так что СПГ-груз можно считать российским только по происхождению, но не по праву собственности.

Сама Engie SA передвижения танкера с СПГ в пятницу оперативно прокомментировать не смогла.

Эксперты и участники рынка СПГ неоднократно подчеркивали его глобальный характер. Этот рынок уже сейчас может считаться глобальным, в том смысле, что за некоторыми исключениями, спотовые поставки СПГ идут туда, где за них предлагается максимальная цена, отметил аналитик Энергетического центра бизнес-школы Сколково Александр Собко.

16.11.2018
Первый рейс из Николаевского аэропорта.
16.11.2018
Насколько выросла перевалка грузов в Николаевских портах.
16.11.2018
В налоговой пояснили, почему будут проверять застройщиков-физлиц.
16.11.2018
Земля для ОСМД в Николаеве.
16.11.2018
За вывески киевских магазинов и ресторанов заплатят потребители.
16.11.2018
В Николаеве спустили на воду линейный буксир для проводки барж по Днепру и БДЛК.
16.11.2018
В Грузии расторгли контракт с украинским подрядчиком строительства дорог.
16.11.2018
Кабмин разрешил украинцам выбирать между субсидией и льготой на тепло зимой.
16.11.2018
В Николаевском горсовете «дифференцированный» подход к рассмотрению земельных вопросов.
16.11.2018
Определен механизм утверждения местными советами условий продажи объектов большой приватизации коммунальной собственности.
О компании | Коммерческая недвижимость | База жилой недвижимости | Доска объявлений | Недвижимость-панорама | Новости | Архив новостей | Статьи | Земельные вопросы сессии | Карта Николаева | Газета Инвестор