Недвижимость в Николаеве. Агентство недвижимости МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
На главную страницу Отправить письмо Добавить в избранное
Новости Карта города Николаева Газета Инвестор
Информация
Новости
Статьи и комментарии
Земельные вопросы сессии
Строительный обзор
Архив новостей
Каким должен быть украинский бизнес, чтобы в него поверили иностранцы?

Каким должен быть украинский бизнес, чтобы в него поверили иностранцы?

mlp / 14.04.2017

Украинские чиновники заявляют о растущей инвестиционной привлекательности страны. Однако на деле интерес к украинским инвестпроектам пока не так велик. На инвестиционном форуме Annual Investment Meeting 2017 в Дубае, украинские бизнесмены не жаловалась на недостаток внимания.

Как признались на встрече с нашей делегацией члены правительства столицы ОАЭ Абу Даби, эмиратские шейхи уже пропустили момент, когда начала расти экономика Польши. Украинская экономика, по их ожиданиям, вскоре возобновит активный рост. Упустить еще одну возможность они не хотят.

LIGA.net спросила членов украинской делегации, которые занимаются привлечением инвестиций в страну, каким должен быть украинский бизнес, чтобы в него поверили иностранцы, и какие пожелания украинским партнерам выражают потенциальные инвесторы.

Ульяна Хромяк, заместитель директора Ukraine Invest:

В последнее время крупные инвесторы предпочитают в Украине создавать и развивать свои проекты с нуля, а не входить в уже существующие. Их внимание привлекают в первую очередь так называемые greenfields - свободные земельные участки с подведенными коммуникациями.
В этом случае они привлекают украинских подрядчиков, начиная с этапа строительства, а позже - создают новые рабочие места на производствах и инновационные технологии, которые повышают конкурентоспособность украинской продукции.
При этом возможен и вход иностранного капитала в уже работающие предприятия или стартапы при условии, что они развиваются в перспективном сегменте, находятся в выгодном с логистической точки зрения регионе и имеют удовлетворительные экономические показатели.

Чего ожидают инвесторы от украинского бизнеса? Вот пять условий для их интереса к новому проекту:

Во-первых, для greenfields - чистый участок со всеми необходимыми документами и разрешениями, необходимыми коммуникациями и инфраструктурой.
Во-вторых, наличие в регионе свободной рабочей силы соответствующей квалификации и/или возможностей для ее быстрой подготовки.
В-третьих, для работающего бизнеса - качественный аудит (желательно - от компаний большой четверки) за последние три года, технико-экономический анализ проекта.
В-четвертых, четко выраженная специализация (секторальность).
В-пятых, привлекательная рентабельность.
Ну и еще одно условие - хорошие отношения с местной властью, отсутствие претензий со стороны контролирующих органов, судебных тяжб и корпоративных конфликтов.

Марьяна Каганяк, руководитель Офиса по продвижению экспорта:

Успех привлечения инвестиций зависит как от бизнесмена, который ищет инвестора, так и имиджа страны в целом. Ведь, как известно, деньги любят тишину. Это условие номер один.
Второе - необходимо, чтобы инвестиционный проект был понятным. Я смотрела материалы многих наших компаний, и они не всегда грамотно оформлены, а маркетинг-материалы не достаточно информативны и помогают «продавать». Промоматериалы должны быть сформированы правильно, питчинг должен быть понятным даже человеку, который не в теме.
Однозначно поиск инвестора - это системная работа. Не нужно иметь завышенных ожиданий и думать, что если компания приехала, например, в ОАЭ, принимает участие в работе украинского стенда, арабские инвесторы выстроятся к ней в очередь. 60 % так называемой подготовительной работы к встречам происходит ещё дома.
Я считаю, что украиские компании должны быть более проактивными. И не ждать чудес от одного мероприятия, нужно идти к цели последовательно и настойчиво.
Самая распространённая проблема украинского бизнеса - это отсутствие подробной информации о компании, о проекте либо разрозненность данных о потенциальном проекте с точки зрения инвестора.
На мой взгляд, кроме системной и последовательной коммуникации, также довольно важен фактор - бизнес-стиля, бизнес-поведения. Бизнесмену важно уметь себя презентовать. Для этого должен быть соответствующий деловой внешний вид, бизнес-язык. Огромное значение также имеет проактивная коммуникация с инвестором по результатам участия в выставках или форумах.
Инвесторы - в принципе - бизнесмены, которые смотрят, где выгоднее заработать. Для этого необходимо правильно и своевременно выйти на рынок. Сейчас в этом плане хорошее время инвестировать в Украину так как украинская экономика вошла в фазу развития. И это нужно доносить до инвесторов.
Мне кажется, что одна из основных задач - грамотно коммуницировать. От имени государства, от имени бизнеса, от имени каждой конкретной компании. Безусловно, не все украинские бизнесмены свободно общаются на иностранных языках, но это не должно быть препятствием и всегда на переговоры можно взять профессионального переводчика.
В целом украинскому бизнесу нужно выходить на международные рынки, участвовать в экспортно-ориентированных выставках и форумах, участвовать, учиться и совершенствоваться используя любые возможности.

Владимир Чеповой, президент Украинской Бизнес Ассоциации:

Чтобы привлечь интерес инвестора, не саму инвестицию, а хотя бы интерес иностранного потенциального партнера, компании, прежде всего, нужно быть прозрачной и демонстрировать это партнерам.
Во-вторых, бизнес должен иметь партнеров внутри страны или за рубежом, репутация которых подтвердит их подлинность.
В-третьих, очень важно иметь резюме инвест-проектирования, чтобы рассказывать на пальцах, чем занимается компания, каковы ее цели и перспективы. Пока что у нас культура представления проекта остается на низком уровне. Этому точно нужно учиться.
Я очень надеюсь, что одним из шагов будет плодотворное сотрудничество бизнеса с правительством и общественными организациями. Тогда взаимодействие бизнеса, общественников и чиновников будет гармоничным и взаимодополняющим. Ну и, безусловно, гораздо легче, когда партнеры будут говорить на одном языке, например, на английском. Это, как известно, язык коммуникаций бизнеса.

15.12.2017
Решения Нацбанка - это дополнительные убытки для бизнеса.
13.12.2017
За сколько и как продают квадратный метр в новостройках Николаева. Часть 2.
12.12.2017
За сколько и как продают квадратный метр в новостройках Николаева. Ч 1.
11.12.2017
Кредиты на покупку жилья на вторичном рынке.
09.12.2017
Верховная Рада обязала оценщиков вносить информацию об оценке недвижимости в единую базу данных отчетов, а нотариусов проверять регистрацию отчета.
08.12.2017
Народные депутаты Николаевщины достойно оценивают свой труд.
07.12.2017
Кого включила в план контроля ГАСИ на Николаевщине в 2018 году.
07.12.2017
ЗАВЕДОМО НЕПРАВДИВЫЙ ОТЧЕТ ОЦЕНЩИКА ОБ ОЦЕНКЕ ИМУЩЕСТВА.
06.12.2017
Первое открытое предупреждение депутата секретарю Николаевского горсовета.
05.12.2017
Как оценили министров правительства Гройсмана за 2017 год.
О компании | Коммерческая недвижимость | База жилой недвижимости | Доска объявлений | Недвижимость-панорама | Новости | Архив новостей | Статьи | Земельные вопросы сессии | Карта Николаева | Газета Инвестор