Недвижимость в Николаеве. Агентство недвижимости МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
На главную страницу Отправить письмо Добавить в избранное
Новости Карта города Николаева Газета Инвестор
Информация
Новости
Статьи и комментарии
Земельные вопросы сессии
Строительный обзор
Архив новостей
О «теоретическом запуске» «Международного аэропорта «Николаев» или почему у облсовета нет конкретных решений. Часть 2.

О «теоретическом запуске» «Международного аэропорта «Николаев» или почему у облсовета нет конкретных решений. Часть 2.

mlp / 01.12.2016

Бывшие работники аэропорта, которые не приглашались на заседание депутатской комиссии в облсовете, в частной беседе уточнили некоторые аспекты обнародованной информации на сайте облсовета.

Они сказали, что интерес к нашему аэропорту появился у представителей одесского аэропорта в связи с проблемой по удлинению их взлетно-посадочной полосы. С этим связывают появление в МАН «инвестора» А. Е. Кейяна. С его приходом были восстановлены рейсы в Киев и Москву. Но есть вопрос за чьи деньги – инвестора Кейяна или областного совета?

В планах лиц, которые привели его в МАН, была приватизация МАН. Но на пути ее стали два фактора.

Первый – желание николаевских губернаторов получить «свою часть» от продажи МАН. Оно было постоянным. За десятилетие менялась лишь сумма – 20 млн. уменьшились до 4 млн. долл., т.е. в пять раз. Возможно, это связано с рейтингом губернаторов, возможно с падением цен на рынке недвижимости. Но за это же время доллар вырос в пять раз. Так ли это было на самом деле, органы прокуратуры не сообщали.
Второй фактор – изменение законодательной базы, которая сегодня не позволяет приватизацию всего комплекса аэропорта.

Если купить не удалось, то пошли по пути банкротства предприятия.

И областной совет не пытался этому препятствовать, судя по сумам выделяемых бюджетных средств на поддержание МАН. Об этом свидетельствует соотношение бюджетных средств на развитие аэропортов в Николаеве и Херсоне.

Специалисты аэропорта говорят, что вопрос его сертификации масштабный и «включает в себя оценку всех элементов и объектов аэродрома на соответствие требованиям, установленным авиационными правилами Украины».

В период руководства МАН В. Базаренко на аэродромный сертификат затратили 350 тыс. грн. Но получал его уже сменивший его А. Мелашич. При его руководстве вовремя не подали заявку на получение сертификата авиационной безопасности. В итоге, 12 января 2015 г. получили официальное уведомление о приостановлении действия аэродромного сертификата. В июле 2015 г. заканчивался срок действия аварийно-спасательного сертификата.

Без сертификатов МАН фактически перестал существовать. Но попытки сделать сертификаты продолжаются.

Часто говорили, что проблемой в их получении является ограждение МАН. А это 9900 метров периметра аэропорта. Конечно, можно поднять уцелевшие старые плиты, но их не хватит на весь периметр. Можно построить ограждение в соответствии с действующими требованиями к безопасности аэропорта. Цена ограждения может колебаться от нескольких миллионов гривен до миллионов долларов. Смотря, кто делает сметную документацию и для какого строителя. Поэтому можно согласиться с заявлениями, что при строительстве сеточного ограждения (подобно стене Яценюка) 1 метр обойдется в 100 долларов. Вот вам и 1 млн. долларов.

Для сертификации потребуется также ремонт рулевых дорожек и стоянок для самолетов у здания аэровокзала. Там бетонные плиты давно просели и с каждым годом затраты на ремонт лишь увеличиваются.

Капитального ремонта, если не реконструкции, требует здание аэровокзала. А. Кейян с приходом в аэропорт создал ООО «МАН-Хендлинг» (хэндлинг – наземное обслуживание авиарейсов) и взял в аренду на 25 лет багажный терминал и комнату матери и ребенка. Их переделали в гостиницу для членов экипажей и VIP-зал. На ремонт ушло немало денег, если учесть, что его делала фирма, имеющая родственные отношения к «мадам» директора.

Крыша здания аэровокзала настолько «прохудилась», что таможенный и погранпосты покинули МАН, забрав свою технику. Без ремонта они туда не вернутся. А без таможни и пограничников, о каких иностранных грузах может быть речь?

Поскольку депутаты не вполне компетентны в организации полетов, то им невдомек, что Николаевский аэропорт утратил важнейшее звено – управление воздушным движением. «Аэрорух» демонтировал аппарату, ушли специалисты, остались лишь законсервированные РЛС. Теперь за воздушные полеты в Николаевской области отвечает Одесский районный диспетчерский центр. Сегодня в аэропорту нет диспетчерской службы. По словам специалистов, восстановление подразделения обслуживания воздушного движения обойдется куда дороже, чем вокзал и полоса вместе взятые.

На заседании депутатской комиссии был ветеран аэропорта Р. Симонян. Но для восстановления МАН куда весомее не заслуги ветерана, а связи в Госавиаслужбе и Аэрорухе, которые сохраняет Кейян.

А. Савченко назвал слухами посещение МАН арабами. А они прилетали в МАН. Как сказали экс - работники, Кейян не намерен этих инвесторов «передавать» кому-либо.

Приход инвестора в МАН зависит от правовой базы по передаче аэропорта в концессию. Но какой иностранный инвестор способен решить головоломку в украинском законодательстве?

Согласно Воздушному кодексу Украины (принят в 2011г.), «не подлежат отчуждению, продаже, приватизации» «аэродромы и аэродромные объекты (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перроны, другие элементы аэродромов)», которые находятся в коммунальной собственности (пункт 1 ст. 75).
Пункт 3 говорит, что «коммунальный аэродром может передаваться частному инвестору в аренду, концессию, управление». А пункт 2 этой же статьи трактует, что «могут передаваться в концессию, аренду» без изменения целевого назначения «имущественные комплексы, предназначенные для наземного обслуживания воздушных судов, пассажиров, экипажей, обработки багажа, груза» но «в установленном законодательством порядке».
А определил ли Кабмин этот «установленный законодательством порядок»?

В 2016 году на теле- и радиоэфирах, когда заходила речь об аэропорте 1-ый зам. главы облсовета М. Соколов заверял, что для передачи аэропорта в концессию есть законодательная база. Отчасти он прав, но…
Год назад 15.11.2015 экс-министр Мининфраструктуры А. Пивоварский заявил, что министерством принято решение не передавать предприятия в концессию по старому закону «О Концессии» и будут его менять. «Когда будет изменено законодательство, мы войдем в рынок и будем запускать по нему проекты», - сказал Пивоварский.

Его сменил Омелян. В конце августа 2016 года его заместитель Н. Казначеева сказала, что концессионная деятельность в Украине регулируется одновременно четырьмя законами и Законом Украины «О государственно-частном партнерстве», но «они не гармонизированы и абсолютно не investment friendly» (благоприятствуют инвестициям).
Минэкономразвития инициировало обращение в ЕБРР с целью предоставления технической помощи для анализа, существующего и разработки нового закона о концессии, а также четкой концессионной политики, заявила она. До конца 2016 года должны разработать законопроект, предложения по изменению подзаконных актов, документ, описывающий пошаговую политику ГЧП/концессии (начиная с того, какой госорган должен это делать, и заканчивая тем, какие процедуры должны быть).

К финансовым и законодательным проблемам добавляется политическая составляющая.

Судьбой МАН всегда были «озабочены» представители политсил, и прежде всего «Батькивщины», начиная от Р. Забзалюка.
Их представители меняли лишь партии, но сохраняли интерес к МАН.

В 2015 году и.о. директора МАН стал А. Мелашич, который в период А. Кейяна начал с ответственного по работе с таможней и «дослужился» до должности начальника отдела внешнеэкономической деятельности. На президентских выборах 2014 года он представлял кандидата в президенты Н. Маломужа, которого называли техническим кандидатом Ю. Тимошенко.

Мелашича назначил губернатор В. Мериков, «фронтовик», и в прошлом «бютовец». Тогда заговорили о тройке Мериков - Мелашич - Кейян.

Обращение губернатора к Минобороны взять МАН для эксплуатации оценивают по-разному – и как желание не оставлять его в поле зрения «депутатов других политсил», и как демонстрация заботы облгосадминистрации о судьбе МАН. Николаевский аэропорт в прошлом был аэродромом совместного базирования с военной авиацией.
Идея губернатора была «патриотичной», но далеко не «прагматичной», если учесть, что на Николаевщине два военных аэродрома.

М. Соколов и сегодня член фракции БЮТ в облсовете. Ветераны аэропорта связывают его активность «интересом» одесской «Батькивщины» к МАН. Говорят, что нынешний и.о. директора А. Семенов его протеже.

Р. Симоняна «реанимировал» к теме аэропорта экс-губернатор и первый зам. губернатора Н. Романчук, в прошлом «бютовец», «фронтовик» и «порошенковец».

В этой «политической кухне» интерес имеют ряд депутатов облсовета.
По мнению экс-работников МАН, они не будут голосовать за решение о банкротстве аэропорта, который называли одним из реальных путей восстановления его работы. Официально депутаты будут ссылаться на то, что их не поймет громада, а по сути речь об «упущенных возможностях».

В итоге получается, что судьба КП «Международный аэропорт «Николаев» зависит от коммерческо-политического решения и наличия законодательной базы для концессии. Поэтому в облсовете конкретных решений нет и быть не может, если учесть, что все «завязано на деньгах».

У Эдварда Радзинского есть сборник под названием «Я стою у ресторана: замуж – поздно, сдохнуть – рано!» Его название как раз и характеризует ситуацию, которая сегодня имеет место в МАН.

Надежду оставляет действующая взлетно-посадочная полоса, с которой еще могут взлетать транспортные самолеты.
Что и подтвердил в середине ноября Ил-76, арестованный много лет назад таможней, и улетевший в Белую Церковь из аэропорта.

Инвестор.

31.03.2020
Спрос на недвижимость сокращается, а отложенный спрос увеличивается.
30.03.2020
Как пандемия меняет мир.
27.03.2020
Как карантин и девальвация меняют рынок недвижимости Украины.
26.03.2020
Кому в условиях карнтина Кабмин разрешил работать и как.
26.03.2020
Правительство Китая начало компанию по перезапуску своей огромной экономики.
24.03.2020
Бизнес во время карантина: чего не хватает украинским предпринимателям.
22.03.2020
В Николаевской области продуктовые рынки прекращают работу с 23 марта.
20.03.2020
Как работают застройщики в условиях карантина.
19.03.2020
Как человечество побеждало эпидемии.
18.03.2020
Чем поможет горсовет малому и среднему бизнесу Николаева.
О компании | Коммерческая недвижимость | База жилой недвижимости | Доска объявлений | Недвижимость-панорама | Новости | Архив новостей | Статьи | Земельные вопросы сессии | Карта Николаева | Газета Инвестор