Недвижимость в Николаеве. Агентство недвижимости МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
На главную страницу Отправить письмо Добавить в избранное
Новости Карта города Николаева Газета Инвестор
Информация
Новости
Статьи и комментарии
Земельные вопросы сессии
Строительный обзор
Архив новостей
Почему в штилевую погоду «штормит» в николаевском порту. Часть 2.

Почему в штилевую погоду «штормит» в николаевском порту. Часть 2.

mlp / 16.09.2016

Чем же привлекателен Николаевский филиал ГП «АМПУ»?

Об этом можно судить по публикациям в СМИ, что свидетельствует об информационном противостоянии двух госпредприятий.

8 сентября в интервью журналу «Порты Украины» директор ГП «Николаевский морской торговый порт» С. Колтыпин (12 августа он приобрел юридический статус директора) заявил - «колоссальными портовыми сборами».

В декабре 2015 г. о сборах косвенно сказал глава ГП «АМПУ» А. Амелин, когда подвел итоги за 9 месяцев: чистая прибыль - 3,35 млрд. грн., доходы - 5,65 млрд. грн., текущие налоги и обязательные платежи в бюджеты всех уровней и целевые фонды достигли 1,8 млрд. грн. Действительно очень много.
Зимой 2016 года экс-начальник НФ ГП АМПУ А. Попов в интервью Forbes относительно портовых сборов в НМТП уточнил: «Портовые сборы, которые собирает администрация – это не самая большая часть затрат судовладельцев». И представил структуру дисбурсмента (дисбурсментский счет – счет на расходы по обслуживанию судна, произведенные агентом, но оплачиваемые судовладельцем): «30-35% – АМПУ, до 60% – лоцманский, часть канального и ПРДС-сборы (собирает «Дельта-лоцман»); маячный – ГП «Госгидрография»; а 5-10% – буксирный сбор (собирает в Николаеве частная компания)».

«Деловая столица» со ссылкой на финотчет на сайте МИУ сообщила, что прибыль АМПУ в 2015 г. по факту составила всего 1,51 млрд. грн. Оказывается, что осенью 2015 г. руководство ГП занялось дноуглубительными работами в морпортах. АМПУ заказала эти работы у «Техморгидрострой Николаев», как информировал «Вестник госзакупок».
По информации «Нашi грошi», цены на дноуглубление в 2015-2016 г.г. были в 3-4 раза выше, чем во времена В. Януковича. Первый зам. главы Госфининспекции 28.04.2016г. сообщил, что в результате проверки действительно нашли ряд нарушений «Техморгидрострой Николаев» и предложила АМПУ воздержаться от заключения договоров с ним. Глава АМПУ А. Амелин проигнорировал и подписал договор по итогам тендера. Высокие цены на дноуглубление объясняли инфляцией, ростом цен на дизтопливо и фрахт. Хотя эти затраты не выросли в цене в 3,5 раза, как стоимость заказанных работ.
С. Колтыпин в интервью посетовал, что после создания АМПУ (с 13.06.2013г.) ремонтные и дноуглубительные работы причалов в акватории Николаевского морского порта ни разу не проводились.

На его высказывания 9 сентября отреагировал «Цензор. нет». Автор материала указал другой интерес в порту. А его указал 8.08.2016г. А. Демьяненко в записке министру В. Омеляну. Речь идет о недополученных НФ ГП «АМПУ» за 7 месяцев 2016г. 48 млн. грн. вследствие отказа портовых операторов от заключения договоров о предоставлении специализированной услуги».





Отметим, что специализированная услуга определена Приказом МИУ № 541 от 18.12.2015 г. Им определены тарифы за первалку в портах, которые зависят от принадлежности порта к группе (их 3). НМТП попал в 1-ую наряду с Илличевском, Одессой, Южным и Октябрьском. Здесь ставки за первалку 1 т почти в два раза выше, чем в двух других группах. Если в Херсоне и Мариуполе за 1 т зерновых и масляничних платят $0,27, то в Николаеве – $0,45. Соответственно генеральне грузы - $0,45 и $0,77.
Расчет за услуги осуществляется по количеству груза, который погрузили или выгрузили с судна средствами погрузочно-разгрузочных работ, размещенных в пределах причала или над причалом (конвейеры, трубопроводы). Сколько должны заплатить частные стивидоры АМПУ, можно представить, если учесть, что за полгода 2016 г. в НМТП перевалили 10 млн. 712,23 тыс. т грузов.
В п.1 Приказа № 541 сказано, что эти тарифы не применяются», если причал используется портовым оператором на основании договоров аренды, концессии, совместной деятельности.

В феврале А. Попов на пресс-конференции относительно аренды причалов сказал: «Если бизнес когда-то придет к тому, что нужно арендовать причалы, будем идти по этому пути. Будем считать свою экономику, Мининфраструктуры будет принимать свое решение».

С решением министерство затягивало.
В феврале компании Bunge и Noble заявили о намерении подать в Европейский суд на НФ АМПУ из-за завышения выставленных счетов по портовым сборам, а двойной платеж назвали «нечестным». «Дополнительные платежи в ТЭО проекта не закладывались, компании платят по договорам сервитута в соответствии с законом, и увеличение этих платежей в разы вызывает серьезную озабоченность инвестора», – заявил гендиректор «Bunge Украина» Горшунов.
Позже сообщили, что стивидорные компании «Гринтур-Экс» и «Новая европейская компания» через административный пытаются заставить Региональное отделение ФГИУ передать им в пользование причалы и портовую инфраструктуру на правах аренды.
О проблеме известно, и даже «на верху». На открытии комплекса Bunge в НМТП П. Порошенко обещал совместно с Кабмином решить проблему завышенных портовых сборов, обеспечить доступ к причалам, создать условия для их передачи в пользование инвестору. 21 июня вице-премьер В. Кистион поручил МИУ сформировать проект методики расчета ставок портовых сборов и согласовать ее с представителями бизнеса.

Но вернемся к противостоянию двух госпредприятий в порту.
С. Колтыпин рассказал, что стал директором «НМТП» блягодаря инвестпроектам в районе 8 причала, коорый разбомбили в войну. На пустыре посреди порта запланировали реконструкцию и строительство 3-х складов под хранение и перевалку зерновых и масличных культур, зернового комплекса. МИУ согласовало продление договора аренды на 10 лет инвестору ООО «Никморсервис». Колтыпин сказал, что инвестиционный процесс запущен, оформляют документы, согласования для строительства терминала. Но задержка со строительством причала, который должна строить АМПУ.

Не есть ли это «конфликт интересов», как принято сегодня говорить в горсовете?

Судя по информации в СМИ, два госпредприятия столкнулись на причалах, некогда единого государственного предприятия «Николаевский морской торговый порт». Тем самым подтверждая наличие за ними разных групп.

А тут еще добавил свой интерес к портовским деньгам мэр А. Сенкевич. В телепрограмме «Диалог» он заявил, что городская власть заинтересована в средствах, которые зарабатывает порт. По его словам, если бы в местный бюджет поступало хотя бы по 1 доллару с каждой перегруженной тонны, то бюджет развития города в этом году имел бы 30 млн. долларов, что позволило бы начать ремонт мостов. В перспективных планах намерение иметь в Николаеве муниципальные порты. Значит, он в курсе законопроекта Вадатурского и Ильюка. В нем указано, что «адміністрації морського порту акціонуються», а «розподіл акцій здійснюється в наступній пропорції: а) виконавчому комітету відповідної ради населеного пункту, в межах якого розташований (зареєстрований) морський порт - 30 %; б) обласній державній адміністрації області, в межах якої розташований (зареєстрований) морський порт, - 20 %». Остальное – в центр.

В портах постоянная борьба за финансовые потоки. Они были и остаются в «тумане». А там, где пошлины, там всегда контрабанда. Была она в портах в имперские времена, не побороли ее в советское время. И сегодня она живет, причем, вместе с коррупцией.

Сrime-ua. сообщала, что при власти Януковича контроль над АМПУ осуществляла ООО «Портинвест», которая до сих пор обеспечивает сбор «дани» с портового бизнеса и годовая сумма ее составляет около 100 млн. долларов США.
Также писали, что «бойкот стивидоров» негласно поддерживался со стороны местных властей и правоохранителей: фактически речь идет о создании синдиката – когда чиновниками бизнесу была предложена схема по минимизации платежей государству».

Насколько это соответствует действительности, ответ должны дать правоохранители и судебная система. Хотя Фемида у нас с «повязкой на глазах» и действует по команде.
Налицо цепочка: задержание первого зама губернатора (3.06.) - отставка губернатора (15.06.) - назначение начальника НФ ГП «АМПУ» (17.06.) – трехмесячное «безвластие» в руководстве облгосадминистрации и реакция Генпрокуратуры на докладную А. Демьяненко.

15 сентября прошли обыски на территории порта у руководства НМТП и частных предприятий, в интересах которых действовало руководство порта, а также по месту их проживания или регистрации. Официально указали, что расследуются факты злоупотребления и растраты государственных средств руководством Николаевского морского торгового порта в размере около 45 млн. грн. Служебные лица НМТП при соучастии должностных лиц РО ФГИУ по Николаевской области и субъектов оценочной деятельности заключали договоры аренды недвижимого имущества госпредприятия с субъектами предпринимательской деятельности по заниженной рыночной стоимости аренды объектов, что привело к непоступлению в госбюджет денежных средств. Будут разбираться и в филиале ГП «АМПУ» в период 2012-2013 годов. Тогда чиновники порта перечислили на счета «подконтрольных» предприятий госсредства за инженерно-углубительные работы, искусственно завысив стоимость и объемы.

Внимание к порту губернаторов Николаевщины было, хотя бы потому, что согласно законодательству губернатор согласовывает назначение руководства портов. Правда, если будет противиться, то и без его согласия назначат решением Кабмина, как рассказал зам. министра инфрастуктуры Д. Роменский.

Визиты таких людей в порт не всегда были проявлением «любви к морю». Мэр А. Сенкевич, посочувствовал и.о. губернатора В. Боню, который остался в одиночестве. А вот Романчук помогал Мерикову «решать технические вопросы» в области. Такое решение чего-то стоит.

В описанной ситуации кто-то увидит «политику». Но там где деньги, там всегда политика. И особенно, когда большие деньги. Политика без денег не делается, как свидетельствует практика.

Господин Д. Роменский заявил, что руководство порта – это политическая должность, а «когда речь о крупном предприятии, то там много политики и много влияния».
К словам человека, который обеспечивает кадровые назначения в министерстве и на подведомственных госпредприятиях, возглавляя конкурсную комиссию МИУ, можно прислушаться.
В интервью «ЦТС» он заявил, что в министерстве «на данный момент выполняет функции госсекретаря». В СМИ его называют «серым кардиналом Мининфраструктуры».

Судя по происходящему в николаевском порту, забыли жизнеутверждающую фразу кота Леопольда – «Ребята давайте жить дружно!!!»

Часть 1.

Инвестор.

31.03.2020
Спрос на недвижимость сокращается, а отложенный спрос увеличивается.
30.03.2020
Как пандемия меняет мир.
27.03.2020
Как карантин и девальвация меняют рынок недвижимости Украины.
26.03.2020
Кому в условиях карнтина Кабмин разрешил работать и как.
26.03.2020
Правительство Китая начало компанию по перезапуску своей огромной экономики.
24.03.2020
Бизнес во время карантина: чего не хватает украинским предпринимателям.
22.03.2020
В Николаевской области продуктовые рынки прекращают работу с 23 марта.
20.03.2020
Как работают застройщики в условиях карантина.
19.03.2020
Как человечество побеждало эпидемии.
18.03.2020
Чем поможет горсовет малому и среднему бизнесу Николаева.
О компании | Коммерческая недвижимость | База жилой недвижимости | Доска объявлений | Недвижимость-панорама | Новости | Архив новостей | Статьи | Земельные вопросы сессии | Карта Николаева | Газета Инвестор