Недвижимость в Николаеве. Агентство недвижимости МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
На главную страницу Отправить письмо Добавить в избранное
Новости Карта города Николаева Газета Инвестор
Информация
Новости
Статьи и комментарии
Земельные вопросы сессии
Строительный обзор
Архив новостей
Почему в штилевую погоду «штормит» в николаевском порту. Часть 1.

Почему в штилевую погоду «штормит» в николаевском порту. Часть 1.

mlp / 14.09.2016

Несмотря на благоприятные погодные условия последние месяцы в порту «штормит».

Причем более высокая «волна» в николаевском филиале ГП «Администрации морских портов Украины» (НФ ГП «АМПУ»). Здесь работники с тревогой смотрят в будущее.
Проработав два месяца, ушел на «больничный» начальник А. Демьяненко, и как говорят портовики, возвращаться не собирается. Госпредприятием фактически руководит В. Козонак, который вне штатного расписания. Его команда внедряет отношения, которые более характерны для силовых структур. Теперь принято докладывать рапортами. Взяты под контроль объекты, которые находятся на балансе администрации и везде посажены «свои» люди. Изучаются «семейные отношения», ведь согласно закону о госслужбе в ГП не допускается прямое подчинение родственников. Ряду работников уже предложили писать заявления на увольнение, припомнив с какой должности начали работать в порту.

Ситуация в Николаевском морпорту должна была бы вызвать обеспокоенность у областного руководства. Но в нынешнем составе там некому обеспокоиться.

«Волну» разогнали из Киева.
И это можно проследить без ссылок на «компетентные источники», как любят указывать некоторые СМИ. Следует лишь проанализировать озвученную ранее информацию.

«Зыбь» подняли Закон «О морских портах Украины» от 17.05.2012 г., распоряжение Кабмина от 4.03.2013г. № 133-р «О согласовании предложения по реорганизации государственных предприятий морского транспорта» и приказ Мининфраструктуры № 163 от 19.03.2013г. «О мерах по реорганизации государственных предприятий морского транспорта, и создание государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» ГП «АМПУ». Как писали Сrime-ua, в 2013 году под протекторатом «Семьи», с целью «прихватизации» ряда портов было создано Государственное предприятие «Администрация морских портов Украины».

Что сегодня собой представляет Николаевский морской торговый порт?

В нем множество частных стивидорных компаний, которые занимаются и обеспечивают перевалку грузов при содействии двух госпредприятий. Именно создание АМПУ породило между последними, как официально называют конкурентные отношения, хотя можно сказать проще - конфликт. Причем не без «помощи» Мининфраструктуры (МИУ), в сфере управления которого оба госпредприятия.

Первое - Николаевский филиал ГП «Администрация морских портов Украины» во главе с начальником. Кабмин оставил в их хозяйственном ведении причалы порта и основную часть бывшего трудового коллектива.

Второе, не столь многочисленное - ГП «Николаевский морской торговый порт» во главе с директором. Это государственная стивидорная компания, которой Кабмин доверил краны, склады, землю.

Их арендуют 12 частных стивидорных компаний по договорам сервитута с Региональным отделением ФГИУ по Николаевской области. Кстати, в марте этого года на сайте ФГИУ открыли информацию о действующих договорах аренды госимущества, которые заключены региональным отделениям. Там представлена годовая плата за аренду имущества стивидорами в НМТП:
«ГРІНТУР-ЕКС» – 476 385 грн.; «НОВА ЄВРОПЕЙСЬКА КОМПАНІЯ» – 132 079 грн.; «ЮНІТРАНС» - 108 802 грн.; «ЄВРОПЕЙСЬКА ТРАНСПОРТНА СТИВІДОРНА КОМПАНІЯ» – 88 578 грн.; «ЮЖНАЯ СТІВІДОРІНГ КОМПАНІ ЛІМІТЕД» – 58 518грн.; «СТИВІДОРНА КОМПАНІЯ НІКМЕТ-ТЕРМІНАЛ» – 55 505 грн.; «ЮГРЕМ-СЕРВІС» - 53 194 грн.; «СТИВІДОРНА ІНВЕСТИЦІЙНА КОМПАНІЯ» – 47 811грн.; «СТИВІДОРНА КОМПАНІЯ НІКМЕТ-ТЕРМІНАЛ» – 37 772 грн.; «СІСАЙД ТЕРМІНАЛ» – 33 738 грн.; «ДНІПРО-БУЗЬКИЙ МОРСЬКИЙ ТЕРМІНАЛ» – 26 560 грн.; «РЕГІОНАЛЬНИЙ ЦЕНТР З РОЗВИТКУ МОРСЬКИХ ТЕРМІНАЛІВ» – 12 928 грн.; «НІКМОРСЕРВІС НІКОЛАЄВ» – 10 236 грн.; «ТРАНССПЕЦАВТО» – 9 430 грн.; «МИКПРОМТРАНС» – 9 132 грн.; «ДУНАЙСЬКА СУДНОПЛАВНО-СТІВІДОРНА КОМПАНІЯ» – 7 766 грн.; КОМПАНІЯ «УКРАЇНСЬКИЙ БУДІВЕЛЬНИК» – 5 513 грн.; «СТИВІДОРНА ІНВЕСТИЦІЙНА КОМПАНІЯ» - 3 574 грн.

«Штормовую волну» подняли в НМТП два известия.

Во-первых, сохранение правительством В. Гройсмана курса на приватизацию Николаевского порта.
О чем свидетельствует Постановление Кабмина № 588 от 31.08.2016г. «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 12 мая 2015г. №271». Без изменений остался ПЕРЕЧЕНЬ объектов госсобственности, подлежащих приватизации в 2016-2017 годах после их исключения из Закона Украины «О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации» в транспортной отрасли. На приватизацию запланирован «Николаевский морской торговый порт». Если это реализуют, то вряд ли региональное отделение ФГИУ по Николаевской области сможет в будущем миллионами наполнять госбюджет.
По информации ФГИУ, за 8 месяцев 2016г. поступило 19,11 млн. грн. по договорам аренды, которые контролирует николаевское РО. А доминируют в них поступления от аренды объектов на территории НМТП стивидорными компаниями.

Во-вторых, планы Мининфраструктуры во главе с В. Омеляном на реформирование Администрации морских портов Украины в Морскую администрацию Украины.
Чтобы понять их суть напомним документы и заявления киевских руководителей.

18.02.2016 г. в Верховной Раде зарегистрировали законопроект николаевских нардепов А. Вадатурского и А. Ильюка «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно надлежащего функционирования портов)». Предложено АМПУ разделить на отдельные юрлица - администрации морпортов, которые будут акционированы. Ю. Васьков, будучи зам. министра инфраструктуры сказал, что в МИУ допускают корпоратизацию ГП «АМПУ», но он и глава АМПУ к идее разделения отнеслись скептически. Впоследствии Васькова освободили от должности зам. министра инфраструктуры.

В апреле сменилось правительство и МИУ возглавил В. Омелян, экс-зам. главы Мининфраструктуры в прошлом правительстве.

22 апреля на Украинском инфраструктурном форуме зам. главы АМПУ по логистике В. Вороной заявил: «Мы предлагаем сократить количество филиалов АМПУ и вместо 13 оставить 6, организовать их по региональному принципу». В итоге, сохранят филиалы только в портах Одесса и Южный. А создадут новые филиалы - Азовский, Дунайский, Ильичевский и Николаевский (на базе портов николаевского региона).

В сентябре на 10-м контейнерном саммите в Одессе В. Омелян заявил, что руководителем Морской администрации Украины должен стать специалист, который будет полностью обезопасен от влияния политиков и с ним будет подписан пятилетний контракт.
Правда не уточнил, как это сделать, если парламентская коалиции все министерские кресла распределила между собой.
В отношении Морской администрации министр заявил, что «это должна быть небольшая мобильная эффективная институция» и обещал коренным образом изменить Администрацию морских портов Украины.

А это не может произойти без оптимизации, смены руководства.

Со сменой правительства последовала смена в руководстве Николаевского филиала ГП «Администрации морских портов Украины».

4 июля со СМИ общался новый руководитель А. В. Демьяненко, выпускник Академии СБУ, без соответствующего опыта работы, но с должности зам. директора Департамента управления госпредприятиями и корпоративными правами государства - начальника Управления корпоративных прав государства ФГИУ.
Демьяненко свое назначение пояснял следующим образом: «Та ситуация, которая сложилась на предприятии, требует нестандартного решения, выхода за рамки. Ну, вот министерство и вышло за рамки. Оно привлекло человека, который имеет опыт как госчиновник и как руководитель коммерческих структур, своего рода кризис-менеджер».

В представленных СМИ документах его назначение пролоббировали лица, исполняющие обязанности руководителей.
Так, 17.06.2016 г. перед министром Омеляном о назначении Демьяненко ходатайствовал исполняющий обязанности главы ГП «АМПУ» Ю. Наконечный. Приказ №80 от 17.06.2016г. о назначении с 22 июня Демьяненко начальником Николаевского филиала ГП «АМПУ» подписал исполняющий обязанности министра инфраструктуры Е. Кравцов.

А. Демьяненко заявил, что кадровых изменений пока не предвидится, и при его руководстве будут оценивать «исключительно профессиональные качества».

Хотя 1 июля он уже подписал приказ №466, которым определил «Порядок о привлечении физических лиц к подготовке управленческих решений в НФ ГП АМПУ». Таким образом, к принятию управленческих решений в филиале АМПУ привлекли «на общественных началах физические лица, которые не являются работниками Администрации».
19 июля Демьяненко подписал «Отдельное поручение», которым определил круг этих лиц. Все его замы, главные инженер и бухгалтер, начальник юрслужбы и начальник СУП и ОБП при подготовке решений должны привлекать Виктора Николаевича Козонака, Сергея Николаевича Еременко, Владимира Григорьевича Пинькаса и Дарью Анатольевну Маринюк.



СМИ назвали их «смотрящими» но не уточнили от кого, то ли от партий, то ли еще от какого-то круга лиц. Заявили, что они будут контролировать финансовые потоки в филиале.

У трех вышеуказанных лиц общая «малая родина», место работы – Херсонщина.
В. Козонак – экс-гендиректора Херсонского автозавода «Анто-Рус», экс-директор ГП «Харьковский бронетанковый завод» (август 2014г.- июль 2015г.), и.о. директора ГП «Завод имени Малышева» до ноября 2015 г. По информации СМИ, на него «возложены» функции главного инженера и часть функций заместителя по финансам.
В. Пинькас – генерал-майор, экс-глава Управления государственной пенитенциарной службы Украины в Херсонской области и отец С. Пинькаса, экс-ппервого зама главы Укроборонпрома. Он отвечает за «режим» на госпредприятии.
С. Еременко – с 1997 году работал в системе Госгорпромнадзора Херсонщины, начав с рядового инспектора до зам. начальника Херсонского экспертно-технического центра Госнадзорохрантруда. В 2008-2013г.г. - начальник ГП «Николаевский экспертно-технический центр».

29 июля СБУ сообщила о вручении подозрения в совершении уголовного преступления руководителю ГП «АМПУ» А. Амелину.
Если вспомнить заявление С. Лещенко в блоге на «Украинской правде», что «Кононенко и Аваков являются кураторами Министерства инфраструктуры, где коррупция, кажется, неистребима», то кто-то увидит в этом параллель с задержанием первого зама николаевского губернатора Н. Романчука.

Чем же привлекателен Николаевский филиал ГП «АМПУ»?

03.04.2020
Постанова Кабінету Міністрів України від 2 квітня 2020 р. № 255 «Про запобігання поширенню на території України гострої респіраторної хвороби COVID-19, спричиненої коронавірусом SARS-CoV-2».
31.03.2020
Спрос на недвижимость сокращается, а отложенный спрос увеличивается.
30.03.2020
Как пандемия меняет мир.
27.03.2020
Как карантин и девальвация меняют рынок недвижимости Украины.
26.03.2020
Кому в условиях карнтина Кабмин разрешил работать и как.
26.03.2020
Правительство Китая начало компанию по перезапуску своей огромной экономики.
24.03.2020
Бизнес во время карантина: чего не хватает украинским предпринимателям.
22.03.2020
В Николаевской области продуктовые рынки прекращают работу с 23 марта.
20.03.2020
Как работают застройщики в условиях карантина.
19.03.2020
Как человечество побеждало эпидемии.
О компании | Коммерческая недвижимость | База жилой недвижимости | Доска объявлений | Недвижимость-панорама | Новости | Архив новостей | Статьи | Земельные вопросы сессии | Карта Николаева | Газета Инвестор