Недвижимость в Николаеве. Агентство недвижимости МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
На главную страницу Отправить письмо Добавить в избранное
Новости Карта города Николаева Газета Инвестор
Информация
Новости
Статьи и комментарии
Земельные вопросы сессии
Строительный обзор
Архив новостей
Что же делать с дорогами Николаевщины?

Что же делать с дорогами Николаевщины?

mlp / 12.03.2016

На этот вопрос пытались дать ответ депутаты Николаевского областного совета 12 марта на втором пленарном заседании 4-й сессии облсовета.

Рассматривали вопросы «О состоянии дорог общего пользования в Николаевской области и перспективы решения проблемных вопросов, связанных с их ремонтом и реконструкцией» и «Об утверждении Программы развития автомобильных дорог общего пользования Николаевской области на 2016-2019 годы».

Содокладчиками по состоянию дорог были первый заместитель главы облгосадминистрации Н. П. Романчук и начальник службы автодорог области А.Л. Антощук.

Жители Николаевщины хорошо осведомлены о состоянии дорог. Поэтому Николай Павлович лишь подтвердил их мнение, что «дороги государственные находятся в очень плачевном состоянии, но дороги местного значения в еще худшем состоянии».

По его словам, в 2014- 2015 годах проблему дорог решить не удалось, поскольку «все боролись за государственные финансовые потоки», но состояние государства было в таком условии, что «дополнительных денег, которые можно было взять и направить на ремонт дорог, их просто не было».
Поэтому в первую очередь «выполняли программу эксплуатации дорог, убирая аварийность на дорогах», но эти работы «не дают гарантий по эксплуатации дорог».
Облгосадминистрация искала пути решения и направила в 2015 году более 20 обращений в разные инстанции власти, чтобы «услышали, увидели и поняли проблему, которая есть на территории Николаевской области».

Со стороны облгосадминистрации был подготовлен план ремонта дорог на территории области. «Общий объем финансовых затрат, чтобы выполнить капитальный ремонт составляет 3 миллиарда финансовых потоков», - сообщил Н. Романчук.

Для сравнения назвал полученные от государства суммы в прошлые годы:
2013г. – 613 млн. грн. (работ выполнили на 800 млн. грн.);
2014г. – 400 млн. грн, (из этой суммы 200 млн. должны отдать Службе автодорог области за ранее выполненные работы);
2015г. – 130 млн. грн.
Из областного бюджета на дороги направили 12 млн. гривен, но «это была капля в море».

Создали рабочую группу под руководством Н. Романчука, в которую вошли чиновники, депутаты облсовета и три народных депутата Украины – Бриченко, Жолобецкий и Кремень. В Киеве Романчук с нардепами в Службе автомобильных дорог Украины защищали финансовый план Николаевской области, т.е. «объем работ, которые могут быть профинансированы в 2016 году, не 130 миллионов, а 324 миллиона».

Из слов Романчука следовало, что для выделения денег на ремонт дорог области надо было пообщаться с народными депутатами, с транспортным комитетом Верховной Рады, руководством Службы автомобильных дорог, министром инфраструктуры, премьер-министром.
Руководство Николаевской ОГА «надеется», что 14 марта на внеочередном заседании будет принято «постановление Кабмина за подписью премьер-министра об утверждении финансового плана по выполнению ремонтных работ на территории государства Украина, по каждой области отдельно».

Решение вопроса по деньгам – за Кабмином. Решение по объемам работ – за Службой автодорог. Как сказал Романчук, через неделю в Николаеве ожидают приезд руководителя Укравтодора Батищева и его зама Березовского, которые проведут совещание в областной службе автодорог и поставят задачи по выполнению плана ремонта дорог в Николаевской области с апреля месяца.
«Я думаю, что при получении тех финансовых потоков мы будем видеть в полном объеме все наши обязательства», - сказал Романчук.

Первый зам губернатор попросил депутатов облсовета обратиться к Верховной Раде, чтобы Николаевщину включили в пилотный проект по использованию денег от поступлений таможни. За 2 месяца работы 2016 года в Николаевскую таможню поступило 140 млн. грн. Из этой суммы 50% - 70 млн. грн. очень были бы нужны на дороги Николаевщины.
Романчук сказал, что людей и техники для выполнения работ на дорогах в области достаточно.

А. Антощук напомнил депутатам, что на балансе службы почти 5 тысяч км дорог, из которых 1600 км государственного значения и 3400 км – дороги местного значения. Штатная численность Службы автомобильных дорог в Николаевской области насчитывает 53 человека, из которых 13 выполняют функции технического контроля, контроля качества работ, выполняемых подрядными организациями по договорам. Все они сертифицированы. Последние три месяца ведется оптимизация, т.е. сокращение персонала и производственных процессов.

Александр Леонидович ответил на вопрос, почему дороги Николаевщины оказались в таком состоянии?
«Это недофинансирование Службы автомобильных дорог. Отсутствие стратеги их эксплуатации и развития
», - сказал он и подтвердил цифрами.
В период 2013-2015 годы Служба автодорог области на строительство и капитальный ремонт получила 1 млн. 200 тыс. грн., на текущий ремонт – 349 млн. грн., на эксплуатационное содержание 276 млн. грн. при минимальной необходимости в 360 млн. грн.
«Деньги на строительство и капитальный ремонт, последние три года не выделялись вообще», - заключил Антощук.

В прошлом году из областного бюджета на эксплуатационное содержание выделили 12,6 млн. грн. пропорционально количеству километров дорог в районах. На эти же цели 2016 году предусмотрено 15 млн. грн. «Это очень мало, практически ничего», - сказал руководитель областной службы автодорог.

Он дал предложения по решению проблем дорог Николаевщины: нужна программа развития дорог при участии органов местного самоуправления, службы автомобильных дорог, частного бизнеса.
По его словам, надо капитально делать дороги и логично. По его словам асфальтный завод есть лишь в Николаеве и Кировограде. Если начать ремонт дорог в Новом Буге, то туда привезут асфальт, который кусками будут выбивать из кузова.
Учитывая скудость государственного бюджета, по его словам, реальный путь решения проблем - через софинансирование местных бюджетов.
В прошлом году из местных бюджетов на ремонт и содержание дорог Николаевщины использовали 188 млн. гривен. И все они прошли «мимо службы автомобильных дорог».
Николаевская служба автодорог получила из госбюджета 118 млн. грн.
У него надежда на бизнес, «кто дает, тот получает».

План работ Службы автомобильных дорог Николаевской области пока имеет перспективные ориентиры - это строительство моста в с. Воссиятское, ремонт дорог Н-11, работы на трассе Р-06 (с. Троицкое аварийный мост за Новой Одессой).
Четко они будут очерчены после утверждения финансового плана.
«Как только мы получим финансовый паспорт, он будет опубликован, те дороги и те объекты, которые будут ремонтировать и строить», - сказал Александр Леонидович.

Поскольку денег из госбюджета выделяется немного, то Антощук сказал: «Трасса Н-11 это не единственная дорога. Поэтому я не могу позволить себе такой роскоши, как начальнику, все деньги бросить только на эту трассу. Поэтому Снегиревка будет ремонтироваться тоже в ближайшее время. Очаков будет ремонтироваться тоже в ближайшее время».

Депутаты облсовета задали вопросы содокладчикам.
Часть депутатов понимает нерациональность «разбрасывания» небольших сумм на дороги по районам области.
Другая часть озабочена своими обещаниями избирателям, что на их дороги дадут деньги.
Как сказал депутат облсовета не первого созыва, в областном совете нет единой стратегии и направленности в решении проблем дорог Николаевщины.

Народные депутаты Николаевщины понимают, что денег много не дадут на дороги, но они стараются «выбивать» их из госбюджета. Сегодня предлагают николаевским предпринимателям, чтобы они приобретали технику для строительства бетонных дорог. Николаевщине необходимы новые современные дороги, а не миллионные растраты на «проезжаемость».
Хотя к строительству бетонных дорог неоднозначное отношение даже в Киеве. Если руководство Службы автодорог выступает за такое строительство, то министр инфраструктуры Пивоварский прохладно относится к этой теме. По словам народного депутата Украины, «он далек от дорог в Украине».

Инвестор.

03.04.2020
Постанова Кабінету Міністрів України від 2 квітня 2020 р. № 255 «Про запобігання поширенню на території України гострої респіраторної хвороби COVID-19, спричиненої коронавірусом SARS-CoV-2».
31.03.2020
Спрос на недвижимость сокращается, а отложенный спрос увеличивается.
30.03.2020
Как пандемия меняет мир.
27.03.2020
Как карантин и девальвация меняют рынок недвижимости Украины.
26.03.2020
Кому в условиях карнтина Кабмин разрешил работать и как.
26.03.2020
Правительство Китая начало компанию по перезапуску своей огромной экономики.
24.03.2020
Бизнес во время карантина: чего не хватает украинским предпринимателям.
22.03.2020
В Николаевской области продуктовые рынки прекращают работу с 23 марта.
20.03.2020
Как работают застройщики в условиях карантина.
19.03.2020
Как человечество побеждало эпидемии.
О компании | Коммерческая недвижимость | База жилой недвижимости | Доска объявлений | Недвижимость-панорама | Новости | Архив новостей | Статьи | Земельные вопросы сессии | Карта Николаева | Газета Инвестор