.
Николаевский порт запретил выход судна по требованию экологов.

Николаевский порт запретил выход судна по требованию экологов.

mlp / 12.07.2019

Назначенный Морской администрацией капитан Николаевского морского порта Сергей Гуртовой в четверг запретил выход из порта судну Harvest Moon (флаг — Маршалловы острова) на основании претензий Государственной экологической инспекцией Крымско-Черноморского округа (Госэкоинспекции). Об этом говорится в распоряжении капитана порта, которым располагает сайт «Порты Украины».

«На основании решения Государственной экологической инспекции о запрете на выход судна Harvest Moon из Николаевского морского порта в связи с загрязнением внутренних морских вод Украины. В соответствии с кодексом торгового мореходства (…) Отказать в разрешении на выход из Николаевского морского порта судну Harvest Moon, IMO 9113410 до устранения выявленных по результатам контроля нарушений или до момента уплати надлежащих штрафов или других платежей», — говорится в документе.

Накануне Европейская бизнес-ассоциация обратилась к премьер-министру Владимиру Гройсману и правительству с просьбой взять под контроль соблюдение законодательства в морских портах.

В данный момент капитаны портов находятся под давлением и, во избежание проблем, либо убегают на больничный, либо соглашаются на запрет выхода судов из портов по требованию «экологических инспекторов».

На прошлой неделе назначенный Морской администрацией и. о. капитана морского порта «Пивденный» запретил выход судну Anangel Happiness (флаг — Греция) на основании претензий Госэкоинспекции.

В июне 2019 года сотрудники Госэкоинспекции, не дожидаясь решения суда, требовали от владельца судна Dionysus (флаг — Либерия) оплатить ущерб в размере $21,7 тыс. якобы за загрязнение акватории Одесского морского порта вследствие отката балластных вод.

В апреле 2019 года премьер Гройсман подписал постановление Кабмина №367 от 27 марта 2019 года «Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности». Постановлением, помимо прочего, отменены контроль изолированного балласта и согласование технологии перегрузки для каждого вида груза с Госэкоинспекцией, а процедура выявления сбросов загрязняющих веществ с судов приведена в соответствие с требованиями Конвенции МАРПОЛ-73/78. Кроме того, постановлением установлено, что проверки вод на судах Госэкоинспекцией не осуществляются до вступления в силу порядка проведения проверок, взятия проб воды и проведения их анализа.

«Решение правительства, принятое при поддержке премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, не только урегулирует один из наиболее проблемных вопросов во взаимоотношениях бизнеса и представителей Государственной экологической инспекции, но и приведет правила работ в украинских портах в соответствие с международными конвенциями, к которым ранее присоединилась Украина. Спасибо правительству за взвешенную позицию по дальнейшей дерегуляции и увеличению инвестиционной привлекательности наших портов», — прокомментировал событие и. о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс.

По предварительной оценке представителей морского бизнес-сообщества, из-за неурегулированности вопросов деятельности Госэкоинспекции, которая на протяжении последних 16 месяцев была причиной простоев судов в морских портах, общая сумма потерь достигает $200 млн ежегодно в виде несозданного ВВП и недополученных государством и бизнесом доходов.

Источник: Порты Украины

| | | | - | | | | | |