.
Украина осталась в черном списке Paris MoU, отражающим уровень выполнения требований по безопасности судоходства.

Украина осталась в черном списке Paris MoU, отражающим уровень выполнения требований по безопасности судоходства.

mlp / 20.06.2019

Украина по итогам 2018 года осталась в черном списке в новом White, Grey & Black List Парижского меморандума о взаимопонимании государств флага (Paris MoU), который отражает уровень выполнения требований по безопасности судоходства. Данные обнародованы на 52-м заседании Paris MoU Committee и на веб-сайте Paris MOU.

Обновленные списки WGB List государств флага вступят в силу 1 июля 2019 года. Решение по новым спискам было принято по результатам проверок за 2018 год. Составляя списки для каждого государства порта эксперты принимали во внимание общее количество задержаний судов за три года и результаты не менее чем 30 проверок за этот же период.

Всего в этом году из 73 флагов в белый список с высокими показателями безопасности попало 41 государство, в серый — 18 и в черный — 14.

В белый список поднялись Россия и Литва, а Саудовская Аравия, наоборот, опустилась в серый. Из черного списка в серый перешла Вануату, из серого в черный — Албания. Болгария больше в списках не значится, а Монголия вошла в черный, самый небезопасный.

Украина по итогам 2018 года осталась в черном списке WGB List, в который попала год назад. В этом году наша позиция ухудшилась с 61 до 66 места.

Новые списки флагов будут использоваться для расчета профиля риска судов во время их захода в порты Парижского меморандума. Как объяснили в Paris MoU, на флаги «серого списка» и «черного списка» будут распространяться более жесткие меры во время проведения проверок инспекторами контроля государства порта.

В отчете по итогам 2016 года Украина была на последнем, девятнадцатом, месте серого списка (62 место в WGB List). По итогам 2015 года Украина занимала 53 место рейтинга Paris MoU (десятое место серого списка), по итогам 2014 года — 45 место (второе место серого списка).

Первое региональное соглашение в области контроля безопасности судоходства, получившее название «Парижский меморандум», было заключено в 1982 году между 14 государствами Европы. Сегодня в Paris MoU входит 25 государств, правительства которых обязуются поддерживать эффективную систему контроля судов государством порта. Иностранные торговые суда, которые заходят в порт или находятся на рейде в его акватории, должны удовлетворять требованиям международных конвенций. В частности, суда инспектируются на предмет соответствия Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS 74), Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов MARPOL 73/78, Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года (ПДНВ-STCW) с Манильскими поправками.

White, Grey & Black List определяет уровень выполнения государствами международных требований по безопасности мореплавания. В белый список входят государства с низким количеством арестов судов. На борту иностранных судов в портах стран, подписавших Парижский меморандум, ежегодно проводится более 18 тыс. проверок. Такой комплекс мер обеспечивает международную безопасность, надежность судов и их соответствие экологическим нормам, соответствующие условия работы и проживания команды. Действие Paris MoU распространяется на воды европейских прибрежных государств и североатлантического бассейна от Северной Америки до Европы.

Источник: Порты Украины

| | | | - | | | | | |