.
«Весь мост – одна сплошная проблема»: год после запуска автомобильной части Керченского моста.

«Весь мост – одна сплошная проблема»: год после запуска автомобильной части Керченского моста.

mlp / 18.05.2019

15 мая 2018 года президент России В. Путин открыл автомобильное движение по мосту через Керченский пролив и на следующий день проезд открыли для всех. Железнодорожная часть моста не открыта и ее обещают запустить в декабре 2019 года. Украина, страны Евросоюза и США считают строительство моста незаконным.

Российский глава Крыма С. Аксенов в годовщину открытия автомобильного движения по Керченскому мосту сказал, что самый очевидный результат – это «резкий, почти на 30%, рост турпотока по итогам прошлого года». Мост стал «визитной карточкой» региона, а число автомобилей, которые проехали в обе стороны, уже достигло пяти миллионов. Его строительство придало мощный импульс развитию всей транспортной инфраструктуры полуострова, а это одна из основ новой экономики полуострова.

В связи с годовщиной открытия моста свое мнение высказали и другие лица.

Крымский политолог Евгения Горюнова полагает, что мост через Керченский пролив не оказал такого позитивного влияния на уровень жизни в Крыму, «чего ожидали от моста – снижения цен – не произошло». По мосту действительно стало ездить немного больше туристов на территорию Крыма. Зато «очень высокие дивиденды достались тем, кто занимался строительством – друзьям Владимира Путина». Если сравнивать с другими похожими инфраструктурными проектами, мост очень дорогой. По мнению Горюновой, львиная доля от всего бюджета строительства Керченского моста – а общая сумма за пять лет, по разным оценкам, уже приближается к 300 миллиардам рублей – крымчанам не досталась. Она отметила, что у моста есть символическое значение и он нужен, чтобы перебрасывать военную технику. Цены не снизятся пока в Крым не зайдут крупные российские торговые компании. Они в Крым заходить не хотят, потому что опасаются санкций.

Российский независимый эксперт, кандидат геолого-минералогических наук Юрий Медовар убежден, что Россия потратит на поддержание Керченского моста еще много денег из бюджета. «Весь мост – одна сплошная проблема. Я считаю, что эксплуатационные расходы на содержание вот этого моста вскоре перекроют его стоимость» - отметил он. Сейчас мост где-то проседает, где-то поднимается, это будет беспрерывно. «Этого сооружения, с точки зрения геологического строения пролива, там не должно быть никогда. Это нарушение всех строительных норм Советского Союза. Рядом с мостом есть грязевой вулкан, который стреляет примерно раз в 8-10 лет. Если это произойдет, от моста ничего не останется», - заявил Медовар.
Запуск железнодорожной части моста и начало курсирования поездов станет серьезным испытанием для всего сооружения. «Автомобильный мост – это легкое сооружение. У железнодорожного моста большая арка, порядка 10 тысяч тонн, стоит на двух опорах, а еще представьте, что пойдет состав из 60 вагонов – это еще 6 тысяч тонн. В прошлом году там Путин проехал, но мост никто не принимал. Прошли 10 КАМАЗов – без груза, легких, они по 10-15 тонн, общая нагрузка – 150 тонн. Приемка моста – это когда идет сосредоточенная нагрузка на всю длину моста. В Праге принимали мосты – ставили танки один к одному, смотрели на осадку. Вот это приемка моста в эксплуатацию», - рассказал Медовар.

По материалам «Крым.Реалии».

| | | | - | | | | | |