.
Десять инфраструктурных гигантов мира в 2018 году.

Десять инфраструктурных гигантов мира в 2018 году.

mlp / 22.01.2019

Их представила «Экономическая правда».

В 2018 году на украинскую инфраструктуру была направлена рекордная сумма - 86 млрд. грн. Деньги выделялись на ремонт и строительство дорог, модернизацию и развитие портов, авиационной отрасли, железной дороги.
Рекордные в масштабах Украины вложения кажутся каплей в море в сравнении с развитыми странами. К примеру, в Китае эта сума ежегодно достигает десятков и даже сотен миллиардов долларов. Развитые страны выделяют деньги не только на поддержание инфраструктуры, но и на гигантские стройки.

ЭП собрала десятку крупнейших инфраструктурных реализуемых и уже введенных в эксплуатацию проектов, чей масштаб исчисляется миллиардами долларов.

1.Мост Гонконг — Чжухай — Макао
В середине 2018 года в Китае после восьми лет строительства открыли самый длинный в мире мост над морем. Мост Гонконг — Чжухай — Макао — проект, состоящий из серии мостов и подводных тоннелей, которые пересекают дельту Жемчужной реки, а также подъездных эстакад и пунктов пропуска. Мосты и тоннели соединяют крупнейшие города региона. Проект 35-километрового моста и тоннеля длиной 6,7 км стоил 120 млрд. долл. и сократил время в пути между Гонконгом и Чжухаем с трех часов до 30 минут.

2.Новый город Наньхуэй
Этот будущий город, расположен в новом районе Пудун в Шанхае. Проект разработан немецкими архитекторами. Ранее он назывался Lingang New City, но в апреле 2012 года был переименован. Строительство стартовало в 2003 году. Его завершение запланировано на 2020 год. Цель — привлечь к 2020 году 450 тыс. жителей и 10 млн. туристов ежегодно. Город должен был стать «мини-Гонконгом». Хотя недвижимость там продавалась быстро, люди не хотели въезжать. Чтобы оживить его, на западе было построено восемь университетских городков, рассчитанных на 100 тыс. студентов.

3.Тоннель Gotthard
Готардский автомобильный тоннель один из самых протяженных в мире - 17 км. Подземная автомагистраль под Лепонтинскими Альпами была проложена для соединения двух крупных кантонов - Ури и Тичино. Строительство тоннеля началось в 1969 году и длилось 11 лет. Он является комфортным для поездок и имеет продуманную систему освещения. Явный минус - лишь одна полоса движения в каждом направлении. По тоннелю можно передвигаться с максимальной скоростью 80 км/ч. Водителям рекомендуется соблюдать дистанцию не менее 150 метров. Главная опасность для автомобилистов - большой поток грузового транспорта.

4.Реконструкция Панамского канала
С 2011 года по 2016 год шла грандиозная реконструкция Панамского канала — расширение, которое вдвое увеличило его пропускную способность. Грандиозную пятилетнюю стройку можно увидеть всего за две минуты. Панамский канал протяженностью 77 км соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. В отличие от Суэцкого канала, он не проложен по всей длине на уровне моря: суда поднимаются и опускаются с помощью шлюзов и проходят по пресноводному фарватеру.

5. Небоскреб-невеста
Самое высокое здание мира к 2025 году планируют возвести в Басре - нефтяной столице Ирака. Высота башни превысит 1,1 км. Здание получило название The Bride (невеста) и станет первым в мире архитектурным комплексом, который будет воплощать концепцию «вертикального города». С южной стороны арабская «невеста» будет окутана своеобразной фатой из солнечных панелей. Комплекс сможет не только вырабатывать для себя «зеленую» энергию, но и затенять скверы, парки и малоэтажные строения. Пока не будет достроена «невеста», звание самого высокого сооружения в мире останется за 828-метровым небоскребом «Бурдж-Халифа» в Дубае.

6.Плотина «Итайпу»
Это вторая по мощности в мире гидроэлектростанция, расположенная на границе Парагвая и Бразилии. Она почти на 100% обеспечивает электричеством Парагвай и на 20% — Бразилию. Свое имя плотина получила от названия острова в устье реки, который стал основой одного из крупнейших сооружений мира. В 2016 году ГЭС стала первой станцией в мире, которая произвела за год более 100 млрд. кВт-ч электроэнергии.

7.Телескоп FAST
Строительство самого большого радиотелескопа в мире завершено в 2016 году на юге Китая в провинции Гуйчжоу. На строительство было затрачено более 185 млн. долл. Его антенна состоит из более чем 4 тыс. отражающих панелей, а ее эффективный диаметр, используемый при наблюдениях, составляет 300 метров. Площадь FAST сопоставима с площадью 30 футбольных полей. Чтобы его построить, потребовалось переселить более 9 тыс. человек. Расположение FAST в малонаселенном слаборазвитом регионе обеспечивает минимальный уровень электромагнитных помех, которые затрудняют астрономические наблюдения. Радиотелескоп повысил возможности китайских астрономов и позволил привлечь в страну крупные международные научные проекты.

8. Новый аэропорт Стамбула
Он расположен на территории европейской части города и находится на расстоянии 35 км от центра. Открыт был 29 октября 2018 года. Планируется, что аэропорт станет самым большим в мире. Он сможет обслуживать 150 млн. пассажиров ежегодно и более 350 направлений. Это третий аэропорт в Стамбуле наряду с воздушными гаванями имени Ататюрка и Сабихи Гекчен. После завершения всех этапов строительства «Стамбул» будет иметь шесть взлетно-посадочных полос, стоянку на 500 самолетов, а также открытую и закрытую парковки на 70 тыс автомобилей.
Он сможет обслуживать до 45 взлетов и посадок одновременно, а максимальный пассажиропоток составит до 200 млн. пассажиров к 2035 году.

9. Метро Эр-Рияд
Самый крупный инфраструктурный проект в истории Саудовской Аравии. Одна из основных причин его строительства — борьба с пробками, которые стали серьезной проблемой для города. Планируется построить шесть веток с 85 станциями. Общая длина всех линий - 176 км. Проект стоимостью 22,5 млрд. долл стартовал в 2012 году и завершится в 2019 году. Контракт выполняют компании из США, Италии и Испании. Для сравнения: в Киеве сейчас 52 станции метро, а общая протяженность трех линий составляет 67 км.

Порт «Шанхай»
Один из крупнейших портов мира. С 2005 года он занимает первое место по грузообороту. Порт состоит из нескольких зон. Они расположены относительно далеко друг от друга, но имеют при этом взаимное сообщение. Большинство процессов в порту автоматизированы и не требуют вмешательства человека. Операторы лишь следят за показателями на панелях управления. Порт сотрудничает с портами всего мира. Внешнеторговый оборот города почти на 100% осуществляется с помощью морских перевозок через порт Шанхая. 20% морского грузооборота Китая приходятся именно на это предприятие.

| | | | - | | | | | |