.
На строительство скоростной трассы, соединяющей Черное и Балтийское море, в этом году выделят 4 миллиарда гривен.

На строительство скоростной трассы, соединяющей Черное и Балтийское море, в этом году выделят 4 миллиарда гривен.

mlp / 18.01.2019

Нынешнее правительство, похоже, своей фишкой выбрало решение транспортных проблем страны, пишет «КП в Украине».

Премьер-министр В. Гройсман в Facebook писал, что Украина намерена участвовать в проекте создания транспортного коридора Go highway. «Трасса GO Highway. Транснациональный коридор, который соединит украинские черноморские порты Одессы и Николаева с польскими портами на Балтийском море в Гданьске и Гдыне», – отметил он, указав, что проект очень важен для логистики - упростит и удешевит перевозки грузов от Балтийского до Черного моря.
«В Украине проходит около 1 тыс. км дороги. В 2019 г. продолжим масштабные ремонтные работы. Закладываем на эти цели 4 млрд. грн.», – сообщил он.

Этот проект далеко не нов, ему скоро исполнится 6 лет. Еще в начале 2013 года мининфраструктуры инициировало создание международного транспортного коридора «Балтийское море - Черное море» в Минске в ходе заседания координационного совета по развитию перевозок грузов в данном направлении. Этот коридор нужен для торговли между странами Северной Европы и государствами, которые расположены в Черноморском бассейне, на Южном Кавказе и Центральной Азии.

По сути, проект Go highway предусматривает реконструкцию уже существующих украинских дорог от Николаева до польской границы.
По территории Украины этот коридор будет проходить по трассе М-14 от Николаева до Одессы, по трассе М-05 от Одессы в Умань, по трассе М-12 от Умани до Тернополя и по трассе М-09 от Тернополя через Львов к украинской-польской границе. В планах по этому маршруту оборудовать четырехполосные дороги, которые будут проходить вне населенных пунктов.

По словам транспортного эксперта Александра Кавы, на сегодня готова только дорога М-05, которая имеет четыре полосы движения. В прошлом году были проведены работы на участке Львов-Тернополь.
В этом году планируется провести ремонт на дороге от Тернополя до Хмельницкого и начнется капитальный ремонт и реконструкция дороги от села Голосков к границе Хмельницкой и Винницкой областей.

Правда, окончательная реализация проекта может растянуться на несколько лет.
Польская сторона будет строить свой скоростной участок от Варшавы до украинской границы в период с 2021 по 2025 год. Дорога S17 пройдет из Варшавы через Люблин до Гребенне. Протяженность участка дороги от Люблина до украинской границы составит около 120 км. А участок Варшава-Люблин уже практически достроен – его сдача запланирована на конец этого года.

| | | | - | | | | | |