.
В Украине для многих покупателей цена жилья, а не энергосбережение, остается главным ориентиром.

В Украине для многих покупателей цена жилья, а не энергосбережение, остается главным ориентиром.

mlp / 27.11.2018

Согласно World Energy Investment 2018, подготовленном Международным энергетическим агентством (МЭА), мировые инвестиции в энергоэффективность выросли на 3% (до $236 млрд. по сравнению с 2017г.) и по прогнозам рост этого рынка к 2022г. до $300 млрд.
Энергоэффективность - это получение необходимого результата с использованием меньшего количества энергии, ресурсов и денег.
Хотя энергоэффективность в мире постепенно улучшается, т. е. потребление энергии на 1 кв. м площади снижается в среднем примерно на 1,5% в год, эти достижения не компенсируют рост потребления энергии, а выбросы СО2 в недвижимости и строительной отрасли за 2010-2016г.г. выросли на 1%.

Украина существенно отстает от развитых стран в сфере энергоэффективности национальной экономики. По оценкам Минэкономразвития, из-за этого страна ежедневно теряет 100 млн. грн., или около $1,5 млрд. в год.
Гендиректор компании «Укрбуд Девелопмент» Олег Майборода отметил, что жильцы старых домов оставлены с проблемой один на один и вынуждены утеплять дома за свой счет. Максимум, на который они могут рассчитывать, - это «теплый кредит» с частичной компенсацией от государства. Комплексная реконструкция дома с термомодернизацией для многих украинских семей является непосильной ношей.
Для запуска полномасштабного рынка энергоэффективности в Украине формируется нормативная база - Законы «Об энергоэффективности зданий», «О коммерческом учете услуг по поставке тепловой энергии и водоснабжения», «О Фонде энергоэффективности». Согласно им в 2019 г. должен быть запущен государственный механизм грантовой поддержки термомодернизации жилого сектора.

В жизнь украинцев энергоэффективность вошла недавно. Как отметил соучредитель ЖК «Милые квартиры» Андрей Зеленый, в связи с этим почти каждый, кто ищет варианты покупки квартиры, интересуется стоимостью содержания квадратных метров, качеством установленных оконных систем и системой утепления дома. При выборе жилья покупатели отдают предпочтение комплексам, в которых выполнены требования по энергоэффективности и коммунальные платежи ниже.

Украина в силу «газовых» причин, повсеместно переходит на новую модель строительства жилья, которое позволяет его владельцам экономить до 30-40% расходов на теплоресурсы, отмечает Александр Панфилов, начальник отдела продаж мини-города SVITLO PARK. При этом констатирует, что энергосберегающие технологии - это еще не данность, но процесс запущен, и многие девелоперы относятся к нему с большим энтузиазмом.

Во многом сохранение тепла в домах достигается путем использования энергоэффективных строительных материалов (красный керамический кирпич, минеральная вата), применения новых технологий в организации систем энергоснабжения (система «умного» дома CLAP), частичного использования альтернативных источников энергии (солнечные панели). Однако обеспечение энергоэффективности это довольно заметные расходы для застройщика. Тот же теплопункт или солнечные батареи - это дополнительные траты.
Как отмечает Александр Панфилов, на рынке сложилось одно главное противоречие: «Если говорить о ценах, то комплексное энергосбережение - это дополнительная нагрузка на девелопера, увеличивающая себестоимость строительства на 15-20%. Для многих покупателей цена, а не энергосбережение, остается главным ориентиром. В связи с этим вполне логично, что застройщики будут во многом ориентированы не на использование современных дорогостоящих технологий, а на покупателя».

Проблем с внедрением энергосберегающих технологий в строительстве в Украине нет, заверяет Андрей Зеленый. В то же время существуют трудности, которые вызваны в первую очередь невысоким материальным состоянием населения, отсутствием доступной ипотеки и кредитов для бизнеса.

Главным препятствием для внедрения энергоэффективности является желание покупателей сэкономить. «Основное препятствие, которое существует сегодня, - все это стоит денег. А в нынешних условиях застройщики не могут позволить себе перекладывать эти траты на клиентов, повышая цену квадратного метра», - добавляет Олег Майборода.

По материалам «Апостроф».

| | | | - | | | | | |