.
Почему приватизационные планы не выполняются, а в госбюджете постоянно устанавливают внушительные суммы доходов от продажи госимущества?

Почему приватизационные планы не выполняются, а в госбюджете постоянно устанавливают внушительные суммы доходов от продажи госимущества?

mlp / 28.09.2018

«Апостроф» выяснил, почему возникли трудности и с какой целью план приватизации из года в год устанавливается в астрономических суммах.

План приватизации 2018 года будет провален и сегодня об этом уже можно говорить, как о факте. Малая приватизация идет достаточно успешно, но она не может обеспечить существенные поступления в бюджет, а продажа крупных объектов не начиналась.
На днях и. о. главы ФГИ Виталий Трубаров заявил, что конкурсы по продаже большинства крупных объектов, определенных для приватизации в 2018 году, скорее всего, состоятся уже в году следующем.
В 2017 году план приватизации был 17,1 млрд. грн., а в госказну поступило 3,4 млрд. (это менее 20%). Поступления 2016г. составили 188 млн. грн., 2015г. - 151,1 млн. грн.

Согласно госбюджету-2018, доходы от приватизации определили в 22,5 млрд. грн., позже скорректировали до 21,3 млрд. грн. А в проекте бюджета-2019 заложены 17,1 млрд. грн.
В 2018 году пока приватизация принесла бюджету около 50 млн. грн.
Акции госпакетов запланированных к продаже 26 крупных объектов на аукцион не вышли. Да и пакеты уменьшили до 23-х предприятий. Но власть надеется на продажу 78,3% акций ПАО «Центрэнерго». В. Трубаров заявил, что конкурс планируют объявить в конце ноября – начале декабря. Вопрос в том, когда средства попадут в бюджет - в 2018 или в 2019 году.
Как говорят эксперты малая приватизация «идет живенько», «количество там большое, но суммы ограничены».
Экономический эксперт Тарас Козака считате, что в 2018 году приватизация почти ничего не принесет бюджету, поясняя ситуацию «выборам, политическими рисками».

Относительно успешную приватизацию 2017 года поясняют тем, что «было понятно, кто имеет интерес к предлагаемым для продажи госпакетам». Основные поступления в бюджет обеспечили структуры Р. Ахметова, которые приобрели госпакеты акций энергокомпаний.

В этом году выставили компании полностью или почти полностью государственные. Но в стране есть определенные люди, которые пока не заинтересованы в том, чтобы была приватизация.
Это чиновники, зарабатывающие на предприятиях госсобственности, это потенциальные конкуренты продаваемых предприятий, а среди них могут быть представители как украинских олигархов, так и российского бизнеса. «Кроме того, инвестиционный климат в Украине все еще плохой, и иностранные компании не очень хотят сегодня покупать, потому что есть большие риски», - резюмировал Тарас Козак.

Если из года в год приватизационные планы в Украине не выполняются, то возникает вопрос - почему в каждом бюджете устанавливается столь внушительная сумма доходов от продажи государственного имущества?

«Если хочется бюджет немного «попилить», нужно найти соответствующие доходы. В эту цифру особенно никто не верит, но она нужна, чтобы раздуть расходы», - отмечает Тарас Козак.

По словам эксперта Сергея Фурсы, нереальные суммы доходов от приватизации представляют собой «скрытый дефицит бюджета».
«Это увеличивает дефицит, но формально его нет», - добавил эксперт.

Бюджет-2018 был принят с дефицитом 2,46%, в абсолютных цифрах это – 81,9 млрд. грн. То есть необходимо привлечь средств больше, чем отдать, но на сегодня Украина больше отдала, чем привлекла. Это значит, что нужно привлекать больше средств, чем запланировано.
«А это не удается сделать, потому что внешние рынки фактически для нас закрыты, на внутреннем рынке Минфин не может собрать достаточно средств, чтобы увеличить заимствования. В этом самая большая проблема – за счет чего финансировать дефицит? Это все усугубляется тем, что уменьшаются текущие доходы», - заявил Тарас Козак.

| | | | - | | | | | |