.
Какой украинский бизнес и активы в поле внимания иностранцев.

Какой украинский бизнес и активы в поле внимания иностранцев.

mlp / 21.05.2018

Иностранные инвесторы, в том числе крупные международные корпорации, проявляют все больший интерес к украинским активам, существенно подешевевшим за три года экономических потрясений. Об этом сообщает УБР.

Иностранные покупатели украинских активов сравнивают нашу страну с Диким Западом, где, как говорят, нужно уметь «выхватить кольт» при покупке актива и сражаться за него до конца, проходя все судебные инстанции и блокируя попытки бывших владельцев имущества переписать его на аффилированные структуры, вместо того, чтобы рассчитаться по кредиту.

Поэтому пока в Украине насчитывается не более 4-5 иностранных инвесторов, которые уже вложились в проблемные украинские активы в сфере металлургии, энергетики и аграрного сектора.

Руководитель инвестиционного бизнеса Международной финансовой корпорации (IFC) в сфере проблемных активов в Европе и Центральной Азии Джонатан Уитли рассказал, что для крупных международных инвесторов важны три фактора, на основе которых они принимают решение о вложении средств:
1. Объем актива, предлагаемого к покупке. И здесь украинские показатели представляют интерес.
2. Реальное обеспечение проблемных активов. Тут инвесторам не нравится, что в Украине очень маленький коэффициент обеспечения, а значит, траты могут оказаться слишком велики по сравнению с той выгодой, которая может быть получена.
3. Прогнозируемые и четкие правовые основы (процедуры), которые бы могли гарантировать защиту инвестиций, сводя к минимуму риски потерять вложенный капитал.
Как прогнозирует Джонатан Уитли, о вложениях IFC в проблемные украинские активы можно будет рассчитывать через 1-1,5 года.

Обычно IFC находит соинвестора (на паритетных началах 50/50) и привлекает местную компанию-советника, который хорошо ориентируется в местных особенностях ведения бизнеса и государственных регуляций. Подобным образом в странах Восточной Европы корпорация вложила за последние 5 лет примерно $1,5 млрд.

Иногда корпорация входит в бизнес компании на правах миноритарного акционера, при условии, что есть третья, местная компания-инвестор.
Для средних инвестиционных компаний главная трудность заключается в том, что приходится слишком много тратить на изучение потенциального приобретения. Можно купить, например, торговый центр, который выступает залогом в одном банке. А потом выяснить, что есть еще претенденты на это залоговое имущество. «Здесь особенный рынок, не то что в Австрии», — признался один из тех, кто рискнул вложиться в украинские активы.

Но есть и успешные примеры. Например, американский фонд NCH Capital купил и вернул на рынок проблемный банк «Агропросперис». «Это хороший знак для других западных инвесторов, что здесь можно зарабатывать», — заверила партнер, руководитель практики банковского и финансового права ЮФ Aequo Юлия Кирпа, которая принимала участие в этой сделке.

| | | | - | | | | | |