.
Сколько еще нужно денег, чтобы окончательно взлететь из николаевского аэропорта?

Сколько еще нужно денег, чтобы окончательно взлететь из николаевского аэропорта?

mlp / 13.04.2018

Такой вопрос задал 12 апреля на внеочередной сессии Николаевского облсовета Р. Садридинов заму губернатора В. Гайдаржи.

Валентин Васильевич отчитался перед депутатами о финансировании КП «Николаевский международный аэропорт». По его словам, на расчетный счет коммунального предприятия в 2017 году поступило 133 млн. 296 тыс. грн.
88 млн. грн. в уставный фонд передали двумя решениями областного совета - 50 млн. и 38 млн. грн.
39 млн. грн. поступило из местных бюджетов громад Николаевщины, в том числе от города Николаева 24 млн. грн.
Все 39 миллионов расходовали на текущий ремонт взлетно-посадочной полосы (всего 68,5 млн. грн.) и текущий ремонт ограждения.

Отвечая на вопрос депутата, В. Гайдаржи рассказал «сколько денег забрали у одних и передали аэропорту».
15 млн. грн. взяты из сумм, которые предусматривались на микропроекты, а 23 млн. грн. взяты с проектов 2016 года, документацию которых нужно было корректировать в связи с изменением законодательства. Это сделано по решениям сессии облсовета.

На депозите аэропорта находится 28 млн. грн. Доходы от депозита составили 2,8 млн. грн.

В 2018 году коммунальное предприятие использовало 8,7 млн. грн. на сертификацию аэропорта, зарплаты работникам и электроэнергию.

На момент доклада Гайдаржи и.о. директора коммунального предприятия работал в аэропорте с членами комиссии Украэроруха (Державне підприємство обслуговування повітряного руху України) по проверке проделанной работы. По словам зам. губернатора, «в понедельник назначен врио и.о. директора аэропорта». (Хотя работники аэропорта говорят, что врио и.о. директора у них Денисенко, который был назначен после смерти Волошина - ред.)

В. Гайдаржи подчеркнул, что Николаевский аэропорт единственный в стране, который утратил сертификат аэродрома.
Поэтому депутаты уточнили, каким образом.
Виноваты «попередники».

В. Гайдаржи не назвал конкретных сроков начала работы аэропорта. При этом уточнил, что прием самолетов будет зависеть от замечаний работающей комиссии Украэроруха. Когда она представит замечания, тогда можно будет судить о каких-то сроках. (12 апреля комиссия завершила трехдневную работу, но итоги не представила. В аэропорту ожидают официальное сообщение, которое получат из Киева - ред.)

А сколько нужно будет денег, чтобы самолеты взлетали «на конец следующей недели будет ясность». Хотя у Гайдаржи есть предварительная цифра.
По его словам, если комиссия разрешит эксплуатировать имеемые на данное время системы светосигнального оборудования и посадки, то «сумма, чтобы взлететь будет значительно меньше». Рассчитывают и на финансирование этих систем за средства Госфонда регионального развития.
В докладе также прозвучало, что Николаевская облгосадминистрация направила обращение в Мининфраструктуры, чтобы участвовать в государственной программе возрождения аэропортов Украины.

По словам Ф. Барны, николаевский аэропорт включен в проект Транспортной стратегии до 2030 года, и государство будет поддерживать. Но он не уточнил в каком году.

Депутат В. Колесников напомнил, что «аэропорт – это очень дорогая игрушка», которая потребует дотации из областного бюджета. Значит, вновь руководство облгосадминистрации будет просить денег, а депутатам принимать решение.
На что зам. губернатора ответил, что на данное время он денег не просит. На данное время из областного бюджета минимальное финансирование, не в сравнении с Херсонским аэропортом.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |