.
Как в Николаеве внедряется ПЦМ?

Как в Николаеве внедряется ПЦМ?

mlp / 30.03.2018

30 марта состоялся круглый стол на тему «Эффективные местные бюджеты Николаевщины через добросовестное внедрение программно-целевого метода (ПЦМ)».

Эксперт Фонда развития г. Николаева Татьяна Золотухина презентовала результаты независимой общественной оценки прозрачности местных бюджетов 24 громад в 5 областях Украины, в том числе Николаевщины.

По ее словам индекс добропорядочности внедрения ПЦМ за прошедший год вырос везде и прежде всего в городах областного значения. В сравнении с результатами первого общественного аудита, когда реализация бюджетных процедур требованиям законодательства составляла в 29 громадах менее 50%, сейчас в большинстве громад он за 50%. При этом отмечено, что с 2017 года ПЦМ утвержден на законодательном уровне.
А лидером среди городов стала Каховка -90,96 баллов. Немного уступает им Вознесенск – 89,56 баллов.
Зато среди ОТГ первое место среди 24 громад у Баштанской ОТГ – 110,78 баллов.

Боле детально Т. Золотухина остановилась на Николаеве.
Сводный рейтинг динамики индекса добропорядочности нашего города вырос с 55,61 до 78,58 баллов.
В Николаевском горсовете ПЦМ реализуют 21 распорядитель бюджетных средств через бюджетные программы и паспорта.
«Хромает дисциплина» применения ПЦМ в управлениях ГАСК, коммунального имущества, градостроительства и архитектуры.

Бюджетные программы у распорядителей есть, но их реализация вызывает вопросы. Например, Агентство развития Николаева запланировало на год подготовить заявки на 98 грантов. По словам Золотухиной, сделано 8, но кто из николаевцев слышал, что хоть какие-то средства были привлечены в город по наработкам агентства?

Также отмечено, что в бюджетных программах распорядители написали то, что не может быть реализовано на практике. Например, в бюджетных паспортах департамента ЖКХ указана установка индивидуальных газовых счетчиков. Но в конце прошлого года бал принят закон, которым нельзя использовать средства коммунальных бюджетов на них.

При анализе бюджетных программ распорядителей средств вызывает вопросы разница финансирования на одни и те же цели, например затраты на содержание светоточек в районах города.

Под сомнением также данные паспортов по озеленению в районах города. Стоимость содержания 1 га зеленых насаждений отличается в 5 раз. В этом вопросе Николаев лидер по расходованию бюджетных средств. Если на содержание 1 га зеленых насаждений Одесса предусматривает 58 тыс. гривен, то Николаев 230 тыс. грн.

У Т. Золотухиной был вопрос к департаменту ЖКХ и райадминистрациям относительно наличия на их балансе дорожного покрытия. Согласно паспортам бюджетных программ в 2017 году они имели на балансе 2561 тыс. кв.м. дорожного покрытия. А в бюджете на 2018 год 16431 тыс.кв.м.
Хотя можно предположить, что за год дополнительно переданы «бесхозные» и вновь построенные дороги в Николаеве.

Есть вопросы и к департаменту финконтроля и противодействия коррупции. При нормативе сноса 1 МАФа 1740 грн. в районах эта сумма доходит до 5000 грн.

Т. Золотухина также отметила, что в Николаеве с населением менее полумиллиона горожан имеется 21 распорядитель бюджетных средств, а в миллионном Днепре – 20. К тому же у нас дублированное финансирование по одним и тем же направлениям. Что не может не вызвать вопросов.
В Вознесенске после общественного аудита сделали план по устранению недостатков. А будет ли такой план в Николаеве остается под большим вопросом.

Из доклада следовало, что прозрачность в бюджете Николаеве требует совершенствования. Но кто этого будет добиваться в Николаеве?

Если на круглом столе был мэр Баштанки И. Рудский вместе со своими чиновниками, то от Николаева - два депутата одной фракции и представители департамента финансов.

На данное время некому решать вопросы реализации ПЦМ в мэрии Николаева.
Городской голова - судится за возвращение на должность, а и.о. обязанности мэра последнее время отсутствует: то ли в отпуске, то ли решая свои бизнес-планы. Николаевские СМИ сообщали, что она уже и вещи вывезла из кабинета.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |