.
Войны лоббистов: кто купил больше влияния при президенте Трампе.

Войны лоббистов: кто купил больше влияния при президенте Трампе.

mlp / 15.02.2018

На прошлой неделе специальный юридический комитет сената опубликовал доклад о лоббистской деятельности в Соединенных Штатах, пишет forbes.ru.

Параллельно профильные организации — Центр ответственной политики, Институт информирования о лоббизме и неправительственная группа Lobby Watch — напечатали большое количество аналитических записок, содержащих важные статистические данные.
За прошлый год на покупку влияния было потрачено $3,34 млрд., что на $400 млн. больше показателей 2016 года.

Отраслевым лидером по-прежнему остается медико-фармацевтическое лобби, выделившее за год $277 млн. на продвижение своих интересов. В пятерку лидеров также вошли военные ($200 млн.), страховщики ($160 млн.), энергетики ($125 млн.) и риелторы ($100 млн.).

Львиная доля финансов — 81% — была направлена политикам-республиканцам, демократы получили 11%, а независимые — оставшиеся 8%.

ВПК снизил свои затраты на лоббизм в сравнении с периодом президентства демократической администрации Барака Обамы, когда минимальные годовые затраты «военных» составляли в среднем $350 млн.
Резкое сокращение финансирования не означает, что военно-разведывательное лобби ослабло. Победа демократов, как правило, сопровождается урезанием военного бюджета и сокращением численности офицерского кадрового состава. По мнению влиятельных «ослов» (символ партии), в меняющемся мире необходимо делать ставку на «военных менеджеров», которые обходятся дешевле «классических генералов» с огромными запросами. При Обаме ключевые позиции в Пентагоне и разведке занимали лица, не имевшие даже профильного военного образования, а на пост советника по национальной безопасности впервые за всю историю была назначена женщина — Сьюзан Райс.

Последний военный бюджет при Обаме составлял $607 млрд., а объем государственных заказов в области оборонно-технического обеспечения сократился в пятнадцать раз по сравнению с аналогичными показателями периода Буша-младшего. В подобных условиях «генеральскому» лобби и основным ВПК-подрядчикам приходилось тратить огромные средства на покупку политического влияния и продвижение выгодных решений на уровне Белого дома и Конгресса.

Победа республиканца Трампа кардинально изменила ситуацию. «Слоны», контролирующие Западное и Восточное крыло, первым делом увеличили военный бюджет на $83 млрд.
Более того, в бюджете нынешнего года на оборону выделено $700 млрд., а дополнительный транш в $6 млрд. конгресс направил на решение задач по сдерживанию России.

Сегодня Boeing готовится воплотить в жизнь гиперзвуковой самолет-разведчик, призванный заменить легендарный самолет-шпион SR-71 Blackbird. Также планируется списать стратегические бомбардировщики B-2 и взять на вооружение проект B-21 Raider, предложенный лоббистами компании.

При любом исходе главный победитель — Белый дом, Конгресс и национальные интересы США.
Законодатели получат свои гонорары, генералы извлекут собственные материальные дивиденды, а конкуренция корпораций приведет к неизбежному падению цен на военную продукцию, что позволит сэкономить деньги налогоплательщиков.

| | | | - | | | | | |